Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Ллоирнфы дриких христиан
285
70. До Христа многие уходили. Откуда они
ушли,— туда они больше не могли войти. И куда они
пришли,— оттуда они больше не могли уйти. Но при-
шел Христос. Те, кто вошел,— он дал им уйти. И те,
кто ушел,— он дал им войти.
71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти.
После того, как она отделилась [от него], появилась
смерть. Если она снова войдет в него и он ее при-
мет, смерти больше не будет.
72. Боже мой, Боже мой, для чего, Господи, ты
меня оставил? — Он сказал это на кресте. Ибо он
отделил от этого места... что было порождено... от
Бога. [Господь восстал] из мертвых. [Он явился та-
ким, каким] он был. Но [тело его] было совершен-
ным. [Ибо у него была] плоть. Но эта [плоть —
плоть] истинная. [Наша же плоть — ] не истинная,
но [мы обладаем] образом истинной.
73. Чертог брачный — не [для] животных и не
для рабов и женщин оскверненных. Но он для мужей
свободных и дев.
74. Благодаря Духу святому мы порождены. Но
возрождены мы Христом в обоих. Мы помазаны в
Духе. Когда мы родились, мы соединились.
75. Никто не сможет увидеть себя ни в воде, ни в
зеркале без света. И снова, ты не сможешь увидеть
(себя) в свете без воды и без зеркала. Поэтому надо
креститься в обоих — в свете и воде. Ибо свет — это
помазание.
76. Было три дома местом воздания даров в Иеру-
салиме. Один открыт на запад, его называют святым.
Другой открыт на юг, его называют святым святого.
Третье место открыто на восток, его называют святым
святых,— место, куда первосвященник входит один.
Крещение — это дом святой, искупление — святое
святого, (а) [святое] святых — это чертог брачный.
Крещение обладает воскресением и искуплением, при-
чем искупление — в чертоге брачном, а чертог брач-
ный — в том, что выше них... ты не найдешь его...
Это те, кто молится... Иерусалим... в Иерусалиме
мо[лятся... в Иерусалиме они созерцают... то, что
называют [святым] святых... завеса отделяет его.
[Но что такое] чертог брачный, если не образ [чер-
тога брачного], который выше [нечистоты]? Его