Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Научно-атеистичгеная
библиотека
284
сказали, [что невоз] можно им спастись... Они полу-
чили [смерть как] наказание, которое называют
тьмой [внешней]. Ибо... в воде и огне.
66. [Душа] и дух произошли от воды, огня и
света, которые сын чертога брачного (...) Огонь —
это помазание, свет — это огонь. Я не говорю об
этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма
которого бела, который является светом прекрасным
и который дает красоту.
67. Истина не пришла в мир обнаженной, но
она пришла в символах и образах. Он не получит
ее по-другому. Есть возрождение и образ возрожде-
ния. Следует воистину возродить их через образ.
Каково воскресение? И образ через образ,— следует,
чтобы он воскрес. Брачный чертог и образ через
образ,— следует, чтобы они вошли в истину, кото-
рая — восстановление. Это следует тем, которые не
только приобретают имя Отца, и Сына, и Духа свя-
того, но приобретают их для самих себя. Если не-
кто не приобрел их для себя, имя также будет от-
нято у него. Итак, их получают в помазании полноты
силы [креста], что апостолы назвали правым и
левым. Ибо сей более не христианин, но он — Христос.
68. Господь [создал] все в тайне: крещение,
помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный.
69. [Господь сказ] ал: Я пришел [сделать ча-
сти нижние] подобными частям [верхним и части]
внешние частям [внутренним. Я пришел соединить
их] в том месте. [Он открылся в том] месте в [сим-
волах и образах]. Те, кто говорит, что... есть на-
верху... они заблуждаются. [Ибо] тот, кто [так]
открылся, есть тот, кого называют: тот, кто от низа.
И тот, кому принадлежит скрытое, есть тот, кто выше
него. Действительно, хорошо сказать: внутреннее и
внешнее и внешнее от внешнего. Поэтому Господь
назвал гибель «тьмой внешней». Нет ничего вне ее.
Он сказал: Отец мой, который в скрытом. Он сказал:
Войди в свою комнату, закрой свою дверь за собой
(и) молись своему Отцу, который в сокрытом, то
есть тому, кто внутри всех их. Но тот, кто внутри
всех их,— это Плерома. За ним нет никого, кто был
бы внутри. Это тот, о ком говорят: Тот, кто над
ними.