Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
[ркф|
Христос — тот, кто измерен. Назареянин и Иисус —
те, которые измерены.
48. Жемчужина, если она брошена в грязь,
не станет более презираемой, и, если ее натрут баль-
замом, она не станет более ценной. Но она всегда
ценна для ее обладателя. Подобным образом сы-
новья Бога, где бы они ни были, они всегда имеют
ценность для их Отца.
49. Если ты говоришь: Я — иудей,— никто не
двинется. Если ты говоришь: Я — римлянин,— никто
не встревожится. Если ты говоришь: Я — эллин,
варвар, раб, свободный,— никто не вздрогнет. Если
ты [говоришь]: Я — христианин,— [все] содрогнут-
ся. О, если бы я смог [получить] такой знак, который
[архонты] были бы не в состоянии перенести,—
это имя!
50. Бог — пожиратель людей. Поэтому ему
[принесен в жертву] человек. До того как приносили
в жертву человека, приносили в жертву животных.
Ибо то были не боги — те, кому приносили в жертву.
51. Сосуды стеклянные и сосуды глиняные по-
являются с помощью огня. Но сосуды стеклянные,
если они разбиваются, создаются снова, ибо они
появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если
они разбиваются, уничтожаются, ибо появляются они
без дуновения.
52. Осел, ходя вокруг жернова, сделал сто миль,
шагая. Когда его отвязали, он находился все на
том же месте. Есть люди, которые много ходят и
никуда не продвигаются. Когда вечер настал для
них, они не увидели ни города, ни села, ни творе-
ния, ни природы, ни силы, ни ангела. Напрасно
несчастные трудились.
53. Евхаристия — это Иисус, ибо его называют
по-сирийски Фарисатха, то есть тот, кто распростра-
нился. Действительно, Иисус пришел, распяв на
кресте мир.
54. Господь вошел в красильню Левия. Он
взял семьдесят две краски, он бросил их в чан. Он
вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, во-
истину Сын человека пришел как красильщик.
55. София, которая называется бесплодной,—
мать ангелов. И спутница [Сына — это Мария]