Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Ллокрнфы дрешиж христиан
279
святой, он в открытом, он внизу, он в сокрытом, он
наверху.
34. Святым служат злые силы. Ибо они слепы
из-за Духа святого, дабы они думали, что они слу-
жат своим людям, тогда как они работают на свя-
тых. Из-за этого ученик спросил однажды Господа
о некой вещи, относящейся к миру. Тот сказал ему:
Спроси свою мать, и она даст тебе от чужого.
35. Апостолы сказали ученикам: Пусть все
наше приношение обретет себе соль. Они называли
[мудрость] солью. Без нее приношение неприемлемо.
36. Но мудрость бесплодна [без] сына. Поэтому
[его] называют остаток соли. Место, где они... своим
способом Дух святой... бесчисленны ее сыновья.
37. То, что есть у отца, принадлежит сыну, и
сыну, пока он мал, не доверяют того, что принадле-
жит ему. Когда он становится человеком, его отец
дает ему все то, что принадлежит ему.
38. Те, которые заблуждаются,— те, которых
породил Дух, и они заблуждаются из-за него. По-
этому одним и тем же Духом огонь зажигается и
гаснет.
39. Одна — Эхамоф, а другая — Эхмоф. Эха-
моф — просто мудрость, Эхмоф — мудрость смерти,
которая есть мудрость смерти, та, которая познала
смерть, та, которая называется малой мудростью.
40. Существуют животные, которые подчиняются
человеку, как, например, теленок, осел и другие
подобного рода. Существуют иные, которые не под-
чиняются и живут одни в пустыне. Человек пашет
в поле с помощью животных, которые подчиняются.
И благодаря этому он питается с животными —
и с теми, которые подчиняются, и с теми, которые
не подчиняются. Подобным образом человек совер-
шенный пашет с помощью сил, которые (ему) под-
чиняются, все вещи приготовляет для их бытия.
Ибо благодаря этому все место держится: и хорошее,
и плохое, и правое, и левое. Дух святой заботится
обо всем и управляет [всеми] силами, [теми],
которые подчиняются, и теми, которые не подчи-
няются, и единственными. Ибо он [собирает] их,
он скрывает их, чтобы [они получили, если он] захо-
чет [силу].