Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Апокрифы древних христиан
275
ложил душу (свою). Когда он пожелал, тогда прежде
всего он пришел взять ее, ибо она была оставлена
залогом. Она была среди разбойников, и ее взяли
как пленницу. Он освободил ее и спас (и) хороших
в мире, и плохих.
10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и ле-
вое — братья друг другу. Их нельзя отделить друг
от друга. Поэтому и хорошие — не хороши, и пло-
хие — не плохи, и жизнь — не жизнь, и смерть —
не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей
основе от начала. Но те, кто выше мира;— неразор-
ванные, вечные.
11. Имена, которые даны вещам земным, заклю-
чают великое заблуждение, ибо они отвлекают серд-
це от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот,
кто слышит (слово) «Бог», не постигает того, что
прочно, но постигает то, что не прочно. Также по-
добным образом (в словах) «Отец», и «Сын», и «Дух
святой», и «жизнь», и «свет», и «воскресение», и
«церковь», [и] во всех остальных — не постигают
того, что [прочно], но постигают, что не прочно,
[разве только] познали то, что прочно. [Имена, кото-
рые были] услышаны, существуют в мире [для об-
мана. Если бы они были] в зоне, их и день не назы-
вали бы в мире и не полагали бы среди вещей зем-
ных. Они имеют конец в зоне.
12. Единственное имя не произносится в мире—
имя, которое Отец дал Сыну. Оно превыше всего.
Это — имя Отца. Ибо Сын не стал бы Отцом, если
бы он не облачился во имя Отца. Те, кто обладает
этим именем, постигают его, но не произносят его.
Те же, кто не обладает им, не постигают его. Но исти-
на породила имена в мире из-за того, что нельзя
познать ее без имен. Истина едина, она является
множеством, и (так) ради нас, чтобы научить нас
этому единству посредством любви через множество.
13. Архонты пожелали обмануть человека, ибо
увидели, что он — одного происхождения с воистину
хорошими вещами. Они взяли имя хороших (и) дали
его дурным, дабы путем имен обмануть его и при-
вязать их к дурным вещам. И после этого, если они
делают им милость, они заставляют их отделиться
от дурных и помещают их среди хороших, тех, кото-