Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Апокрифы дрсвниж христиан
215
он пробудил семя рода совершенного, и его мысль, и
вечный
5 свет человека. Когда первый архонт узнал, что они
возвышены более, чем он в вышине, и мыслят лучше,
чем он, то он пожелал схватить их мысль, не зная, что
они выше
10 его в мысли и что он не сможет схватить их. Он
держал совет со своими властями, теми, что его силы,
и они вместе совершили прелюбодеяние с Софией, и
они породили постыдную судьбу,
15 то есть последнюю из оков изменчивых: она такая,
что (в ней) все изменчиво. И она тягостна и сильна,
та, с которой соединены боги и ангелы, и демоны,
20 и все роды по сей день. Ибо от этой судьбы проис-
ходят всякое бесчестие, и насилие, и злословие, и ко-
вы забвения, и незнание, и всякая
25 тяжкая заповедь, и тяжкие грехи, и великие страхи.
И таким образом все творение стало слепым, дабы они
не могли познать Бога, который надо всеми ними.
И из-за оков забвения
30 их грехи утаены. Ведь они связаны мерами, време-
нами, обстоятельствами, между тем как она (судьба)
господствует надо всем. И он раскаялся из-за всего,
что стало существовать через него. Вновь
35 решил он наслать потоп
29. на творение человека. Но величие света Про-
нойи наставило Ноя, и он провозгласил (это) всему
семени, то есть сынам человеков. Но
5 те, кто был чужд ему, не внимали ему. Не так, как
Моисей сказал: «Они скрылись в ковчеге», но они
укрылись в месте, не только Ной, но также много дру-
гих людей
10 из рода недвижимого. Они вошли в место и укры-
лись в светлом облаке. И он (Ной) познал свое само-
властие. И та, что от света, была с ним и стала све-
тить на них, ибо
|J он (первый архонт) принес тьму на всю землю. И он
(первый архонт) держал совет со своими силами.
Он послал своих ангелов к дочерям человеков, дабы
они могли взять некоторых из них для себя и возбу-
дить семя
для их наслаждения. И поначалу они не добились
успеха. Когда же они не добились успеха, они снова