Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Научно-атеистическая
библиотека
204
— соответственно тверди небесной — над семью небе-
сами и пять — над бездной ада, так что они могли
царствовать. И он отделил им от своего огня, но не
дал от силы света, которую взял от своей матери,
10 ибо он — тьма незнания. И когда свет смешался с
тьмой, он побудил тьму светить. А когда тьма смеша-
лась со светом, она затемнила свет и стала ни светом,
ни тьмой, но стала
15 больной. Итак, у архонта, который болен, три имени.
Первое имя— [Иалтабаоф], второе — Сакляс, тре-
тье— Самаэль. Он нечестив в своем [безумии],
которое есть в нем. Ибо он сказал:
20 «Я — Бог, и нет другого бога, кроме меня»,— не
зная о своей силе, о месте, откуда он произошел.
И архонты создали семь сил для себя, и силы — каж-
дая — создали для себя шесть * ангелов,
25 пока не стало 365 ангелов. Это же — тела имен:
первое — Афоф, с обличьем овцы, второе — Элоайу, с
обличьем осла, третье — Астафайос, с обличьем гиены,
30 четвертое — Иао, с обличьем [змея] семиглавого,
пятое — Саваоф, с обличьем дракона, шестое — Адо-
нин, с обличьем обезьяны, седьмое — Саббеде, с
обличьем огня сверкающего. Это —
35 седмица недели. Иалдабаоф же имел множество
12. личин, будучи над ними всеми, так что он
может перенять личину у них всех, по воле своей. Бу-
дучи среди серафимов, он отделил
5 им от своего огня. Вследствие этого он стал господи-
ном над ними — из-за силы славы, которая была у
него от света его матери. Вследствие этого он назвал
себя богом. Но он
10 не был послушен месту, откуда он произошел. И он
смешал с властями, которые были у него, семь сил в
своей мысли. И когда он сказал, это случилось. И он
дал имя каждой силе. Он начал
15 с высшего. Первая — благо, у первого, Афоф. Вто-
рая — провидение, у второго, Элоайо. Третья же —
божественность, у третьего, Астрафайо, четвертая —
20 господство, у четвертого, Иао. Пятая — царствие, у
пятого, Санваоф. Шестая — ревность, у шестого, Адо-
нейн. Седьмая — мудрость, у седьмого,
25 Саббатеон. И есть у них твердь, соответственно
зону — небу. Имена были даны им согласно славе,