Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Апокрифы древних христиан
201
9П u f
над светом, который стал существовать, который
первым был открыт первой силой его [Пронойи], то
есть Барбело. И он помазал его своим благом
(хрцахо^), пока он не стал совершенным, не нуждав-
шимся
25 ни в каком благе, ибо он помазал его [благом]
незримого Духа. И он предстал перед ним, когда
он излил (это) на него. Когда он получил (это) от
Духа, он восславил святой Дух
30 и совершенную Пронойю {...), из-за которой он обна-
ружился. И он (сын) попросил дать ему сотоварища
по труду, то есть ум, и он (Дух) согласился.
35 Когда же незримый Дух согласился,
7. ум обнаружился и предстал близ Христа
(или: блага .колотое,) и восхвалил его и Барбело.
Все они стали существовать в молчании. И ум захотел
5 выполнить дело через слово незримого Духа. И его
воля стала делом, и оно обнаружилось близ ума;
и свет восхвалил его. И слово последовало за волей.
10 Ибо словом Христос, божественный Аутоген, соз-
дал все вещи. И вечная жизнь, и его воля, и ум,
и предвидение предстали и восхвалили незримый Дух
и Барбело,
15 ибо из-за нее все они стали существовать.
И святой Дух дал совершенство божественному Ауто-
гену, сыну его и Барбело, так что тот предстал перед
могущественным и незримым девственным Духом как
20 божественный Аутоген, Христос, кому он (Дух) воз-
дал славу громким голосом. Он (сын) открылся через
Пронойю, и незримый девственный Дух поставил бо-
жественного Аутогена истины надо всеми вещами.
25 И он [подчинил] ему всякую власть и истину, кото-
рая есть в нем, чтобы он мог знать все, что было
названо именем, возвышенным над всяким именем. Ибо
это имя — назовут его те,
30 кто достоин его. Из света же, который есть Христос,
и нерушимости через дар Духа (появились) четыре
света из божественного Аутогена. Он смотрел, чтобы
они предстали
8. пред ним. И трое — это воля, Эннойа и
жизнь. И четыре силы — это мудрость, благодать,
чувствование, рассудительность. Благодать находит-
ся у