Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Научно-атеистическая
библиотека
200
ибо она прежде, чем все они: Метропатор, первый
Человек, святой Дух, трижды мужской, трижды силь-
ный, трижды именный, андрогин, и
10 вечный зон среди незримых, первый явившийся.
<Она> попросила у незримого девственного Ду-
ха, то есть Барбело, дать ей предвидение. И Дух
согласился. И когда [он согласился],
15 предвидение обнаружилось, и оно предстало близ
Пронойи; оно— из мысли незримого девственного
Духа. Оно восхвалило его и его совершенную силу,
Барбело, так как
20 оно стало существовать из-за нее. И снова она по-
просила дать ей [нерушимость], и он согласился.
Когда [он согласился], нерушимость [обнаружилась,
она предстала] близ мысли и предвидения. Они вос-
хвалили
25 незримого и Барбело, из-за которой они стали суще-
ствовать.
И Барбело попросила дать ей вечную жизнь. И
незримый Дух согласился. И когда он согласился,
вечная жизнь
30 обнаружилась, и [они предстали], и они восхва-
лили незримый Дух и Барбело, из-за которой они
стали существовать.
И снова она попросила дать ей истину. И незримый
Дух согласился. Истина обнаружилась,
35 и они предстали, и они восхвалили незримый
6. Дух... Барбело, из-за которой они стали суще-
ствовать.
Это пятерица эонов Отца, который есть первый Че-
ловек, образ незримого Духа;
5 это Пронойа, то есть Барбело: мысль, и предвиде-
ние, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это
пятерица эонов андросинных, то есть десятерица
эонов, то есть
10 Отец. И он взглянул на Барбело светом чистым,
который окружает незримый Дух, и его блеском, и
она понесла от него. И он породил искру света светом
блаженного образа. Но это не было равным
15 его величию. Это был единородный Метропатора,
тот, что открылся; это его единственное [рожденье],
единородный Отца, свет чистый. Незримый девствен-
ный Дух возликовал