Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Научно-атеистическая
бибаиотска
198
должно [произойти, дабы ты мог узнать] веши, кото-
рые не открыты, [и вещи, которые открыты, и на-
учить] тебя...
[о совершенном Человеке]. Теперь [же, подыми ли-
цо свое, иди и слушай], чтобы ты [узнал те вещи,
о которых я скажу] сегодня, и мог [передать это
своим сотоварищам по] духу, тем, кто [из рода не-
движимого] совершенного
25 [Человека». И я попросил его: «Скажи], дабы я
[мог постигнуть это». Он сказал]: «Единое ((lovdg) —
это [единовластие], над которым нет ничего. Это
[Бог истинный] и Отец [всего, Дух незримый], кто
надо [всем, кто] в нерушимости, кто [в свете чис-
том],— тот, кого [никакой свет глаза не может]
узреть.
Он [Дух незримый]. Не подобает [думать] о
нем как о богах или о чем-то
35 [подобном]. Ибо он больше бога, [ведь нет никого]
выше него, нет никого, кто был бы
3. господином над ним. Он ни в каком бы то
ни было подчинении, ибо [все существует] в нем2
один. Он... потому что он не нуждается в чем бы то
ни было, ведь он полностью совершенен.
5 У него нет [в чем бы то ни было недостатка], (нет
того), чем бы он мог быть пополнен. [Но] все [время]
он полностью совершенен в [свете. Он безграничен],
ибо нет никого [перед ним], чтобы ограничить его.
Он непостижим, ибо нет никого
10 перед ним, кто [постиг бы его. Он неизмерим],
ибо не было [никого перед ним, чтобы измерить] его.
Он [невидим, ибо никто] не видит его. [Он вечен,
он существует] вечно. Он [невыразим, ибо]
15 никто не может [охватить его, чтобы выразить]
его. Он неназываем, ибо нет никого перед ним, чтобы
назвать [его. Это свет неизмеримый], чистый, [свя-
той, ясный]. Он, невыразимый, [совершенен]
20 в нерушимости. [Не в совершенстве], не в блажен-
стве, не в божественности, но [много избраннее]. Он
не телесный, [не нетелесный]. Он не большой, [не
малый. Нет]
25 возможности сказать, [какого его количество...],
ибо никто не может [постичь его]. Он не из тех,
[кто существует], но много [избраннее. Не так], как