Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Ншучив-атеистячесмя
бш&мотежа
IM
ему: скажи «альфа», он отвечал: альфа, а затем, когда учитель
велел ему сказать «бета». Господь отвечал: ты сначала скажи
Мне, что такое альфа, и Я скажу тебе, что такое бета. И это
объясняют так, что Он один лишь знает неведомое, на которое
указал в образе альфы» (I. 20.1). У Иринея, как кажется, сведе-
ны в один два эпизода с учителями, хотя, возможно, он читал
Евангелие детства именно в таком варианте (один «дурной» и
один «хороший» учитель).
14 В этом произведении, как и в Протоевангелин Иакова,
Иаков считается сыном Иосифа (о Иакове см. выше).
25 В описании этого эпизода использован рассказ Еванге-
лия от Марка об исцелении дочери руководителя синагоги, которую
сочли умершей: «...и видит смятение и плачущих и вопиющих
громко...» (5. 38—39).
36 В этой части рассказа использовано Евангелие от Луки
(7.14—15): там Иисус также оживляет прикосновением, отдает
воскресшего юношу его матери.
27 Ср.: Л к. 7.16, где свидетели дивятся и прославляют
чудотворца.
Несколько раз повторенный оборот «Говорю тебе, встань»
также заимствован из канонических евангелий (Мк. 5.41; Л к.
7.14).
29 Дальше дословно повторен весь рассказ Евангелия от
Луки (2.52) с добавлениями в духе концепции автора.