Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Апокрифы древних христиан

реведено как «волхвы». Магами греки называли восточных мудрецов
и прорицателей.
'" Весь эпизод с магами восходит к Евангелию от Матфея
(2.7—12); отдельные фразы повторяются дословно.
23 В кратком варианте опущены подробности: там сказано
только: «И он послал за магами, и они рассказали о звезде».
24 Помещая Ирода в претории, автор подчеркивает, что он
выступал как представитель высшей имперской власти Характерно,
что для определения разговора Ирода с магами и жрецами употреб-
лен глагол 'avakpiva) — расспрашивать и допрашивать, в то
время как в Евангелии от Матфея — выведывать (nuv#dvou.ai)-
25 В Евангелии от Матфея Мария вместе с Иосифом и
младенцем Иисусом бежит в Египет (по Евангелию от Луки, они
жили в Назарете и время от времени приходили в Иерусалим). Здесь
автор выдвигает еще одну версию: Мария спасла младенца, спря-
тав его в яслях.
20 Дальнейшее описание к истории Марии отношения не име-
ет, она присоединена из рассказов об Иоанне Крестителе, по-
скольку Елизавета уже фигурировала в Протоевангелии.
27 В греческом тексте цоц)ти? тоО деоб — свидетель и в
христианских текстах — мученик.
"" В Евангелии от Луки рассказывается о Симеоне, которо-
му было дано такое предсказание (2.25), но он не был первосвя-
щенником.