Книга толкований на пророка Даниила

Найдено: 8
  1. →Антихрист Ливия Иероним Стридонский. Книга толкований на пророка Даниила Наши же, относя и это к антихристу, говорят, что сначала он будет вести борьбу против царя южного, то есть египетского, и потом победит ливийцев и ефиоплян, о которых мы выше читали, как о трех сломанных рогах из десяти рогов, и когда он придет в землю Израилеву, то многие города или области будут преданы в руки его. Ливия, Антихрист, Египет
  2. →Антихрист Иероним Стридонский. Книга толкований на пророка Даниила антихрист, который восстанет из малого народа, то есть из народа иудейского, и будет столь низким и презренным, что ему не будут воздавать царских почестей, но чрез козни и обман он достигнет главенства и мышцы воюющего римского народа будут им побеждены и сокрушены, и это он сделает потому, что будет выдавать себя за вождя союза, то есть закона и завета Божия. И войдет он в наиболее богатые города и совершит то, чего не делали отцы его и отцы отцов его. Ибо никто из иудеев, кроме антихриста, никогда не царствовал над всею землею. И он будет иметь замыслы против самых твердых помышлений святых, и все будет совершать до времени, пока воля Божия попустит ему совершать это. Антихрист
  3. →Трудное место - князья века Иероним Стридонский. Книга толкований на пророка Даниила Как мне кажется, это тот ангел, которому вверена Персия, согласно с тем, что мы читаем в Второзаконии (Втор. 32:8): "Егда разделяше Вышний языки и рассея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу ангел Божиих". Это те князья, о которых и апостол Павел говорит: "Премудрость... глаголем в совершенных... юже никтоже от князей века сего разуме: аще бо быша разумели, не быша Господа славы распяли" (1Кор. 2:6, 8). Стоял же против него князь, то есть ангел персов, действуя в пользу вверенной ему страны, чтобы не был отпущен из плена весь народ. И хотя с первого дня, как пророк расположил сердце свое к уразумению, он был услышан Богом, но, может быть, потому и не был послан к нему ангел Божий для возвещения ему милости Божией, что в течение двадцати одного дня против него стоял князь персидский, перечислявший грехи народа иудейского [в доказательство того], что он справедливо удерживается в плену и не должен быть отпущен. ... И вот Михаил, один из первых князей, пришел на помощь мне. Когда ангел персов противустоял молениям твоим и тому, чтобы был послан в тебе я, приносивший пред Богом молитвы твои, ко мне на помощь пришел ангел Михаил, охраняющий народ израильский. Под первыми же князьями мы разумеем архангелов. Князья века, Трудные места
  4. →Не все должно толковать в аллегорическом смысле Иероним Стридонский. Книга толкований на пророка Даниила Поэтому пусть смолкнут бредни тех, которые, ища теней и образов в истине, стараются ниспровергать самую истину, полагая, что следует подкапываться под реки, деревья и рай по законам аллегории. Экзегетика
  5. →О молитве в 3, 6, 9 час Иероним Стридонский. Книга толкований на пророка Даниила Молится же согласно с заповедию Божиею и Притчами (Dicta) Соломона, который внушал молиться против храма. Преклонять же колена пред Богом, по церковному преданию, должно три раза: в третий, шестой и девятый час. Ибо в третий час Дух Святый сошел на апостолов (Деян. 2); в шестой Петр, хотевший есть, взошел в горницу помолиться (Деян. 10:9); в девятый Петр и Иоанн ходили в храм (Деян. 3:1). Молитва
  6. →Еретеки и ереси Иероним Стридонский. Книга толкований на пророка Даниила все еретики и учение, противное истине, принимая слова пророков, и злоупотребляют свидетельствами Божественного Писания применительно к своему пониманию, и дают пить тем, коих обольщают и с коими блудодействуют; берут сосуды храма и упояются из них, и славят не Бога, которому принадлежат сосуды, а богов золотых и серебряных, и медных и железных, и деревянных и каменных. Золотые (боги) - это, по моему мнению, те [образы], которые измышляются мирским разумом. Серебряные - те, которые имеют прелесть красноречия и построены по правилам риторического искусства. Медными и железными называются те, которые основываются на баснях поэтов и пользуются древними преданиями, значительно разнясь между собою или по изяществу или по глупости. Представляющие же совершенные нелепости называются деревянными и каменными. Все они разделяются на два разряда в Второзаконии, в котором пишется: "проклят человек, иже сотворит изваяние и слияние... дело рук художника, и положит е в сокровении" (Втор. 27:15). Ибо все еретики скрывают и прикрывают учения своих лжеизмышлений, чтобы "состреляти во мраце правыя сердцем" (Пс. 10:2). Ересь
  7. →Философы содержат часть истины Иероним Стридонский. Книга толкований на пророка Даниила если раскроешь все книги философов, то непременно найдешь в них некоторую часть сосудов Божиих. Так, у Платона [найдешь] Творца мира, Бога, у Зенона, главы стоиков, низшие и бессмертные души и единое благо, честность. Но так как они примешивают ложь к истине и портят естественно хорошее чрез многое дурное Философия
  8. →Псалытрь: надписание в конец Иероним Стридонский. Книга толкований на пророка Даниила в надписаниях весьма многих псалмов находится еврейское [слово] lamanasse, вместо чего LХХ перевели в конец, но лучше было бы: за победу. Ибо Акила перевел: τῶ νικοποιῶ, то есть дарующему победу, Симмах ἐπινίκιον, что́ собственно означает триумф и пальму. Псалтырь