Основные этапы формирования мессианско-эсхатологического культа Учителя праведности от Кумрана до новозаветного канона

Зубер-Яникум Н.Е. Основные этапы формирования мессианско-эсхатологического культа Учителя праведности от Кумрана до новозаветного канона: Рукописи. -СПб.: Алетейя, 2002

Книга рукописей ленинградского историка, одного из пионеров отечественной кумранистики Η. Е. Зубер-Яникум (1925-1996) содержит очерк теории возникновения христианства. В книге рассмотрена эволюция статуса мессии и параллельное изменение статуса эсхатологической общины от Устава yahad (IQ S) до канонических Евангелий. В качестве приложения помещена не публиковавшаяся ранее статья: Н.Е.Зубер, А. Е. Грузов. К вопросу о датировке кумранского фрагмента Комментария на книгу пророка Исайи (4Q 161). Книга рассчитана на историков, занимающихся кумранскими рукописями и возникновением христианства.

: [url=http://txt.drevle.com/text/zuber-ot_kumrana_do_novogo_zaveta-2002/337]Зубер-Яникум Н.Е. Основные этапы формирования мессианско-эсхатологического культа Учителя праведности от Кумрана до новозаветного канона: Рукописи. -СПб.: Алетейя, 2002[/url]
 

Содержание

Предисловие

ВВЕДЕНИЕ

КУМРАНСКИЕ РУКОПИСИ

ДИДАХЕ

ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛОВ И АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

КАНОНИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

ХРИСТИАНСТВО И ИСЛАМ

ПРИЛОЖЕНИЕ. Η. Е. Зубер, А. Е. Грузов. К вопросу о датировке кумранского фрагмента Комментария на книгу пророка Исайи (4Q 161)

Сокращения

Литература

Указатель источников

OCR
337 IV Евангелии казнь 14-го числа, а у синоптиков 14-го числа - евха¬
ристия. Статус Христа в IV Евангелии Агнец IV Евангелия взят из пасхи синоптиков, которые опирались
на евхаристию Первого послания к коринфянам. Совмещение пасхаль¬
ного агнца, приносимого в жертву в 6-м часу 14 нисана,1542 с жертво¬
приношением, совершаемым первосвященником в Yom Kippur 10/VII в
пятницу, в Судный день, день Искупления, дало в итоге статус Христа -
первосвященника, принесшего себя, как агнца, в искупительную жерт¬
ву за грех мира в 6-м часу 14 нисана, в пятницу. В этом синтезе [ев¬
харистия Первого послания к коринфянам и Yom Kippur присутствуют]
как снятые [их нет, но они видны, просвечивают сквозь ткань повест¬
вования]. Это Судный день, «на сей час»1543 Христос пришел, чтобы
совершить это жертвоприношение. Смотрите «другой день» крещения
Иоаннова, день явления Христа, когда «было около 10-го часа» и состоя¬
лась встреча Христа с учениками Иоанна Крестителя.1544 Числовая сим¬
волика IV Евангелия [скрыла за 10-м часом 10-й юбилейный год, год
жребия Мельхиседека, год пришествия Христа]. Около 10-го часа со¬
стоялась встреча с учениками, они спросили: «Равви, где живешь»? Ии¬
сус ответил: «Пойдите и увидите», и они пробыли у него «день тот», а
это - день тайной вечери, которая происходит с четверга на пятницу, и
день въезда Иисуса Христа в Иерусалим 10 нисана, за которым скрыто
10-е число VII месяца. Это первое явление Христа, Иоанн крестит, чтобы Христос явлен
был Израилю,1545 первая евхаристия Дидахе, где речь идет о вине1546 [то
есть о мессии], то есть первая Пасха, явление Агнца при крещении Ио¬
анновом,1547 образование общины. «На третий день был брак в Кане Га- 1542 По официальному календарю; это агнец исхода [из Египта, начало пути в
землю обетованную, то есть в Царство Божье на земле]. 1543 [См. Иоан. 12.27]. 1544 [Иоан. 1.3 9]. 1545 [Иоан.1.31]. 1546 [См. Дидахе 9.2]. [См. Иоан. 1.29,36]. 1547