Основные этапы формирования мессианско-эсхатологического культа Учителя праведности от Кумрана до новозаветного канона

Зубер-Яникум Н.Е. Основные этапы формирования мессианско-эсхатологического культа Учителя праведности от Кумрана до новозаветного канона: Рукописи. -СПб.: Алетейя, 2002

Книга рукописей ленинградского историка, одного из пионеров отечественной кумранистики Η. Е. Зубер-Яникум (1925-1996) содержит очерк теории возникновения христианства. В книге рассмотрена эволюция статуса мессии и параллельное изменение статуса эсхатологической общины от Устава yahad (IQ S) до канонических Евангелий. В качестве приложения помещена не публиковавшаяся ранее статья: Н.Е.Зубер, А. Е. Грузов. К вопросу о датировке кумранского фрагмента Комментария на книгу пророка Исайи (4Q 161). Книга рассчитана на историков, занимающихся кумранскими рукописями и возникновением христианства.

: [url=http://txt.drevle.com/text/zuber-ot_kumrana_do_novogo_zaveta-2002/277]Зубер-Яникум Н.Е. Основные этапы формирования мессианско-эсхатологического культа Учителя праведности от Кумрана до новозаветного канона: Рукописи. -СПб.: Алетейя, 2002[/url]
 

Содержание

Предисловие

ВВЕДЕНИЕ

КУМРАНСКИЕ РУКОПИСИ

ДИДАХЕ

ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛОВ И АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

КАНОНИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

ХРИСТИАНСТВО И ИСЛАМ

ПРИЛОЖЕНИЕ. Η. Е. Зубер, А. Е. Грузов. К вопросу о датировке кумранского фрагмента Комментария на книгу пророка Исайи (4Q 161)

Сокращения

Литература

Указатель источников

OCR
277 ников» в Апокалипсисе Иоанна1208 - это уступка иудео-христианским
мистикам, сделанная сторонниками концепции искупления, когда «ис¬
купление кровью Христовой»1209 зазвучало наиболее актуально - после
войны, в 90-е годы, когда и писался Апокалипсис. В Апокалипсисе в качестве страшного суда Божьего описана Иудей¬
ская война. В книге Даниила - Маккавейское восстание. Автор Апокалипсиса отвечает оппонентам: ну пусть искупил, но ис-
купил-то только праведников. Не из смерти искупил, а из суда, не так
просто, а только девственников, «святых», совершенных.1210 А воскре¬
сение мертвых тоже не такая простая штука, как вам кажется. Оно двух¬
степенно, и в первом воскресают только мученики, убиенные за правду,
не просто праведники, а убиенные за правду, а уж потом, во втором вос¬
кресении, через тысячу лет - все остальные праведники.1211 Но грешни¬
ки - все без исключения - в геенну огненную. Так что не полагайтесь
на искупление, а полагайтесь на соблюдение норм праведности и будь¬
те стойкими, и вы наследуете Царство Божье на земле. [Сопоставление ессейско-христианского движения и с.-д.] Иоанн Креститель ессеи до догмата вос¬
кресения Плеханов Иудео-христиане Иуда, суд Божий, ми¬
ровая революция Троцкий 1208 [См. Откр.7.13-17; 14.3-5]. 1209 [См. Рим.3.25; Еф.1.7 и др.] 1210 [Откр.14.1-5]. [Откр.20.4-15]. 1211