Русское старообрядчество. В двух томах. Том 1-й и 2-й

Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. В двух томах. — Москва: Институт ДИ-ДИК, Квадрига, 2009. С.688

: [url=http://txt.drevle.com/text/zenkovskiy-russkoe_staroobryadchestvo-2009/676]Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. В двух томах. — Москва: Институт ДИ-ДИК, Квадрига, 2009. С.688[/url]
 

Содержание

Предисловие к новому изданию

Сергей Зеньковский. Очерк жизни и творчества

Хронологический список работ С. Зеньковского

От издательства

Библиография и список сокращений

TOM I

Русские старообрядцы

Предисловие

I. КРИЗИС ТРЕТЬЕГО РИМА

II. НАЧАЛО НОВОЙ ПРОПОВЕДИ

III. БОГОЛЮБЦЫ У КОРМИЛА ЦЕРКВИ

IV. НИКОН

V. РАСКОЛ

VI. РОСТ СТАРООБРЯДЧЕСТВА И ДЕЛЕНИЕ НА ТОЛКИ

Заключение

ТОМ II

ПРЕДИСЛОВИЕ

I. ГЕОГРАФИЯ И СТАТИСТИКА РАСКОЛА

II. СТАРООБРЯДЦЫ И ВЛАСТЬ

III. СТАРООБРЯДЦЫ И РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ

СТАТЬИ

ПРИЛОЖЕНИЕ. ИСТОРИЯ И СУДЬБЫ

OCR
П. Шахматов. Покровка
Прошло немало времени с той поры, как люди покинули этот благодатный
край, но в памяти их вечно живы картины того далекого прошлого, сердцу
близкого и незабываемого.
РУКОПОЛОЖЕНИЕ ПЕРВОГО СВЯЩЕННИКА
ДЛЯ "ЧАСОВЕННЫХ" СТАРООБРЯДЦЕВ АМЕРИКИ8
П. Мартюшев
Большая часть древлеправославных христиан из-за постоянного
никонианского гонения на истинную Церковь в России ушла на восток и со временем все
дальше и дальше удалялась от центра в Сибирь, на Дальний Восток, в Амурскую
область, а затем даже вынуждена была бежать в Манчьжурию, в Китай.
Несмотря на трудные условия жизни во времена гонений, наши древлепра-
вославные христиане сохранили свою веру и в таком состоянии приехали в
свободные страны, где им удалось наконец получить больше религиозной
информации обо всем: об истории древней Церкви, о русской древлеправославной и о
митрополите Амвросии, который восстановил трехчинную иерархию
древлеправославной русской Церкви — Белокриницкую иерархию. В Австралии в
библиотеке Кудриных мы нашли документальные богословские подтверждения о
каноничности Белокриницкой иерархии и законности присоединения митр. Амвросия,
на которого возводилась клевета никонианской миссионерской пропагандой:
например обвиняли его, что будто он был крещен обливательно. Этой лживой
пропаганде ранее многие верили, да и теперь есть властолюбцы, которые верят
этой лжи.
В библиотеке Кудриных мы нашли такие редкие книги, как "Книга о вере",
"Броня правды", "Истинность старообрядствующей иерархии против
возводимых на нее обвинений" еп. Арсения уральского, "Исследования о крещении и
святительском достоинстве Митрополита Амвросия" Ф.Е. Мельникова, и другие
книги в защиту религиозной правды древлеправославной русской Церкви Христовой.
После исследования мы пришли к твердому заключению, что нет спасения
без христопреданного священства, без церкви Христовой, которая для этого и
создана Исусом Христом, Богом нашим...
Илларион Фокеевич Басаргин был первым, который стал изучать историю
Белокриницкой иерархии, и первым, кто сказал во всеуслышание, громким
голосом о необходимости восстановления священства и старообрядческой епархии
для часовенных старообрядцев19 в свободном мире. Он проживает в Австралии.
Но какими язвительными насмешками был встречен его смелый, мудрый
призыв его же родственниками — Басаргиными и их приспешниками на Аляске!
18 Впервые опубликовано: Церковь (Лидкомб). 1983. №№ 13—14. С. 16—21.
19 Теперь они уже не часовенные, а истинные древнеправославные христиане в истинной
Церкви Христовой.— Прим. журнала "Церковь".
43*
675