Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста

Зенин Н.Д. Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста. -М.: Тип. Т-ва Рябушинских, 1918

: [url=http://txt.drevle.com/text/zenin-hristos_i_antihrist-predotechi_antihrista-1918/53]Зенин Н.Д. Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста. -М.: Тип. Т-ва Рябушинских, 1918[/url]
 

Содержание
OCR
И здѣсь,^мы увидимъ,—у лихъ дѣло обстоитъ
очень просто: ...«Наши понятія о справедливости, о добрѣ
и злѣ—сами по себѣ пустыя ѵсхсмьі, говорятъ они...
Нравственность не есть -что-либо высшее, неизмѣн¬
ное» (Штамифсръ. 48). Правда, хорошо сказано? Но вотъ и еще: ...«Всякая нравственность условна, и безнрав¬
ственность также понятіе относительное: безнрав¬
ственно уклоненіе только отъ своей морали, ни въ
какомъ случаѣ—отъ чужой» (Каутскій. «Этика и
моральное пониманіе исторіи». Изд. «Новый Міръ».
127, 128). Т.-р. собственно, какъ имъ кажется, въ поступкахъ
человѣка нѣтъ ничего нравственнаго, нѣтъ и без¬
нравственнаго и что, понятія эти просто условны:
согласились люда понимать, что вотъ это нрав¬
ственно, а это безнравственно,—и ладно, а на самомъ
дѣлѣ это просто чушь. Если твоя совѣсть тсбѣ не
претить дѣлай все, что угодно, тутъ безнравствен¬
наго нѣтъ ничего. Право недурно сказано? Полная свобода, раз¬
вязка отъ всякихъ нравственныхъ обязанностей.
Сразу видна работа антихриста! Дальше: «Добро я зло не представляютъ сами по
себѣ ничего абсолютнаго: объективныхъ добродѣ¬
телей и пороковъ вовсе пѣгъ» это говоритъ Менгеръ
(«Соціализмъ и Этика» Кн. 2, гл. 2, стр. 39). Тоже не худо!