Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста

Зенин Н.Д. Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста. -М.: Тип. Т-ва Рябушинских, 1918

: [url=http://txt.drevle.com/text/zenin-hristos_i_antihrist-predotechi_antihrista-1918/45]Зенин Н.Д. Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста. -М.: Тип. Т-ва Рябушинских, 1918[/url]
 

Содержание
OCR
— 47 — безпощадны и будутъ проводиться людьми воору¬
женными современными знаніями. Но это въ будущемъ. А теперь мы послушаемъ
дальше, что говорятъ г.г. соціалъ-демократы о „сво¬
бодѣ' ‘ религіи и церкви. XI. ...«Религія имѣетъ такъ же мало общаго съ соціа¬
лизмомъ, какъ съ мясомъ и хлѣбомъ» говорить Ван-
дервельде. («Соц. л эт.» стр. 79 80), а потому: «от¬
носиться къ церкви пассивног) подъ тѣмъ предло¬
гомъ, что религія—частное дѣло, было бы просто
глупо: на борьбу мы должны отвѣчать борьбою».
(Тамъ же, стр. 102—3}. Такъ откровенно поговариваютъ о религіи тѣ
изъ нихъ, что попрямѣе. А дальше они продолжаютъ такъ: «религія, ко¬
торая борется съ политическими и экономическими
требованіями соціалъ-демократіи своими догмами
вѣры, есть врагъ соціалъ-демократіи, и бороться съ
нею намъ нужно въ интересахъ самозащиты» (Штамп-
феръ. «Религія дѣло совѣсти каждаго» 40). «Въ
своихъ внутреннихъ дѣлахъ соціалъ-демократія мо¬
жетъ держаться терпимости и нетерпимости, какъ ей
угодно» (тамъ же стр. 76). Таково конечное заклю¬
ченіе офиціознаго разъяснителя 6-го.пункта Эрфурт¬
ской программы, и къ такому же практическому
истолкованію правила о свободѣ религіи приходятъ 11) Везъ до.тл.'нпго тшмншн.