Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста

Зенин Н.Д. Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста. -М.: Тип. Т-ва Рябушинских, 1918

: [url=http://txt.drevle.com/text/zenin-hristos_i_antihrist-predotechi_antihrista-1918/32]Зенин Н.Д. Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста. -М.: Тип. Т-ва Рябушинских, 1918[/url]
 

Содержание
OCR
— и логическаго свойства1)». Оттого Фейербахъ и раз¬
сматриваетъ религію лишь въ качествѣ «психологи¬
ческой патологіи2)», имѣющей дѣло съ образами
фантазіи, съ «вѣрою въ призраки» (тамъ же XI—ХИ.
Предисловіе къ 1-му изданію). Эти мысли Фейербаха оказали рѣшающее влія¬
ніе на Маркса; теорію антропоморфизма3) онъ рас¬
пространилъ не только на религію, но и на философію
и экономическую науку. Такимъ образомъ, уже
по самому происхожденію, въ самихъ источникахъ
своего развитія, теоретическій4) соціализмъ новаго
времени зиждется на основѣ отрицательной от¬
носительно религіи^. Марксъ (а за нимъ и множество учениковъ его)
призналъ, что Фейербахъ «завершилъ критику ^рели¬
гіи, а вмѣстѣ съ тѣмъ и критику всякой метафизики5 )
мастерскими штрихами» (Марксъ «Святое Семей¬
ство»). Но использовавши матеріализмъ Фейербаха
Марксъ и Энгельсъ не остановились на немъ, а дви¬
нулись рѣшительно дальше по тому же пути револю¬
ціоннаго отрицанія. Фейербахъ, говоритъ Энгельсъ,
призналъ религію антропоморфизомъ, но не вко-
* нецъ отрекся отъ нея: онъ преобразилъ ее въ еума-
пиетическую6) нравственность. Этика7) для него— Ч Таинодѣйствій вызванныхъ болѣзненнымъ воображеніемъ. *) Душевной болѣзненности. ненормальности. 3) Человѣкообожрствленія. ') Предположенный въ мысляхъ, на бумагѣ, а не въ жизни. ■г,і Наука о конечныхъ оснопахъ быѵія. *) Человѣчную. 7) Нравственность, чистота поступковъ.