Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/9]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ ших с манускриптами, должно было сосредоточиться на
той фазе существования секты, которая совпадает с на¬
чальным этапом христианства. Однако лишь незначитель¬
ная группа исследователей решилась отождествить пер¬
сонажей свитков с историческими фигурами, жившими
в I в. н. э. Поскольку их идентификации разнились и вы¬
двигавшиеся ими теории содержали немало уязвимых
мест, их усилия не нашли широкой поддержки. В отличие от этих одиночек, большинство экспертов
посчитало оправданным заключить, что сектантские тек¬
сты относятся к двум последним векам до нашей эры. Хо¬
тя эти исследователи также не могут прийти к единому
мнению в отношении лиц, скрытых за псевдонимами, они
сошлись на том, что кумранская секта и раннее христиан¬
ство — два разных течения в иудаизме. Другими словами,
был выработан так называемый консенсус — термин, пу¬
щенный в оборот профессором Р. Эйзенманом и подхва¬
ченный Бейджентом и Ли, которые усмотрели в нем не¬
кий сговор клерикальных кругов. При написании своей
разоблачительной книги эти авторы предполагали, что
ученые, имевшие доступ к свиткам, скрывают информа¬
цию, которая может повредить христианской религии. Се¬
годня, когда опубликованы все кумранские тексты, любой
может убедиться, что они не содержат каких-либо явных
данных, способных поколебать устои христианства. Тем
не менее, достижение консенсуса вполне могло быть про¬
диктовано желанием дистанцироваться от периода зарож¬
дения религиозного учения, продолжающего определять
мировоззрение столь многих людей. Теперь вкратце обсудим, на чем, собственно, базирует¬
ся ранняя датировка свитков. К трем основным методам
определения возраста недатированного текста, которые
описывает и Вандеркам, относятся радиоуглеродный ана¬
лиз, изучение содержания текста (внутренние данные) и
палеография. Как можно увидеть из табл. 2 книги, первый 8