Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/337]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ выпустил пресс-релиз, в котором Эйзенман объявил, что
обнаружил текст, который не только революционен, но
также показывает, насколько неправа была официальная
команда в отношении свитков. Роберт Эйзенман, первый ученый, получивший доступ
к собранию микрофильмов со свитками Мертвого моря
в Хантингтонской библиотеке, объявил об открытии
текста, в котором упоминается казнь мессианского ли¬
дера. «Этот крошечный фрагмент свитка хоронит идею,
в настоящее время распространяемую редакционным
комитетом свитков, что этот материал не имеет ничего
общего с истоками христианства в Палестине», — ска¬
зал профессор ближневосточных религий университе¬
та штата Калифорния в Лонг-Биче. Ведущие редакторы свитков говорили, что в неопу¬
бликованных свитках нет ничего интересного и что
они не имеют никакого отношения к возникновению
христианства в Палестине. Также цитируются слова Эйзенмана, что этот текст
(4Q285) «содержит конкретную ссылку на “предание смер¬
ти” или “казнь лидера общины”, человека, которого текст,
по-видимому, называет “отраслью Давида”. “Хотя этот пас¬
саж можно прочитать и в прошедшем и в будущем време¬
ни, прочтение не вызывает сомнения”, — сказал Эйзен¬
ман». Как отмечалось в главе 6 В.4.а., прочтение Эйзенма¬
на вызывает очень большие сомнения, поскольку он выбрал
менее вероятную интерпретацию ключевой строки (веро¬
ятнее, что убийство совершает мессианская фигура) и не
сумел сделать должного заключения из ее связи с Исай¬
ей 11. Об открытии Эйзенмана вскоре возвестили газеты.
Будет правильным сказать, что пресс-релиз вводит в се¬
рьезное заблуждение. Он внушает мысль, что у официаль¬
ной команды был монолитный взгляд на свитки и что она
пыталась дистанцировать их от истоков христианства. Лю¬
бой, кто читал разнящиеся мнения членов команды, зна¬ 336