Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/322]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 6. Свитки и Новый Завет жьим, который учил, исцелял, страдал, умер, воскрес, воз¬
несся и обещал вернуться во славе, чтобы судить живых и
мертвых. Утверждая, что исторический Иисус был мессией,
христиане также оказываются дальше на эсхатологической
шкале времени, чем кумранские ессеи, которые ожидали
прихода своих мессий в скором будущем. Библиографические примечания Высказывания Андре Дюпон-Соммера (Dupont-Sommer) взя¬
ты из его The Dead Sea Scrolls: A Preliminary Survey (trans. E. Mar¬
garet Rowley; Oxford: Basil Blaclwell, 1052) 99. Статья Эдмунда Уилсона «The Scrolls from the Dead Sea
Scrolls»6buia опубликовна в The New Yorker, май 1955,45-131; поз¬
же она переросла в книгу The Scrolls from the Dead Sea (London:
Collins, 1955). Цитаты взяты из книги, с. 102 и 114. Взгляды Роберта Эйзенмана (Eisenman) изложены в Macca¬
bees, Zadokites, Christians and Qumran: A New Hypothesis of Qum-
ran Origins (Studia Post-Biblica 34; Leiden: Brill, 1983); James the
Just in the Habakkuk Pesher (Leiden: Brill, 1986); и James the Broth¬
er of Jesus: The Key to Unlocking the Secrets of Early Christianity
and the Dead sea Scrolls (London & New York: Penquin Books,
1997). Гипотезы Барбары Тиринг (Thiering) изложены в Redating the
Teacher of Righteousness (Australian and New Zealand Studies in The¬
ology and Religion; Sidney: Theological Exploration, 1979); в той же
серии The Gospels and Qumran: A New Hypothesis (1981); и Jesus and
the Riddle of the Dead Sea Scrolls (San Francisco: HarperSanFrancis-
co, 1992). Мнение Миллара Барроуза взято из его The Dead Sea Scrolls
(New York: Viking Press, 1955) 327-43 (цитата со с. 343). Замечания Кристера Стендала можно найти в «The Scrolls and
the New Testament: An Introduction and a Perspective», в The Scrolls
and the New Testament (ed. Stendahl; New York: Harper & Row, 1957)
16-17. Этот полезный сборник, с новым введением Джеймса X. Чарл-
зуорта, был перепечатан издательством Crossroad (1992). При написании этой главы помогла статья Джозефа Фицмайе-
ра (Fitzmyer) “The Qumran Scrolls and the New Testament after For¬
ty Years», Revue de Qumran 13 (1988) 609-20. См. также его «Paul
and the Dead Sea Scrolls», в The Dead Sea Scrolls after Fifty Years: 11 Дж. Вандеркам 321