Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/319]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ сти в исчерпывающем сравнении. Достаточно выделить
две области доктринального родства. Во-первых, обе группы пользовались дуалистическим
языком при описании возможностей, существующих
в мире: есть только две крайности, без какой-либо про¬
межуточной середины. Поскольку оба корпуса литера¬
туры являются иудейскими в своей основе, этот дуализм
не мыслится как конечный. Он — этический, а два про¬
тивостоящих лагеря характеризуются как свет и тьма.
Как мы видели, один из наиболее известных пассажей
в свитках гласит: Он (Бог) сотворил человека для властвования миром и
положил ему два духа, чтобы руководствоваться ими до
срока Его посещения; это духи правды и кривды. В чер¬
тоге света — родословие правды, а из источника тьмы —
родословие кривды. В руке князя Света власть над всеми
сынами праведности, путями света они ходят. А в руке
ангела Тьмы вся власть над сынами кривды, и путями
тьмы они ходят (1QS 3.17-21; р. 101). Пути каждого духа, названного в этом тексте — пове¬
дение, к которому они склоняют людей, — затем перечис¬
ляются в манере, напоминающей Павловы перечни дел
плоти и плода духа в Гал 5:19-23. В Уставе общины два
лагеря находятся в постоянном конфликте на протяже¬
нии всей истории: «Ибо Бог поделил их (духов) на рав¬
ные части до последнего срока и установил вечную враж¬
ду между их разделениями. Отвращение к правде — это
дела кривды, и отвращение к кривде — это все пути прав¬
ды. И ревностная борьба во всех их законах, ибо они не
ходят вместе» (4.16-18; р. 102-3). Тем не менее Бог «уста¬
новил конец существования кривды и в назначенный срок
посещения уничтожит ее навеки» (4.18-19). Устав войны
подробно описывает финальные сражения между сынами
света и сынами тьмы. Хотя на каждой стороне воюют мо¬ 318