Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/317]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ Еще один пример текста, цитируемого в кумранской ли¬
тературе и в Новом Завете, — это Авв 2:4Ь. Наряду с Быт
15:6, он был удостоверяющим текстом, к которому обра¬
щался Павел, когда провозглашал, что человека делает пра¬
ведным перед Богом вера, а не исполнение дел закона: «А что
законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, по¬
тому что праведный верою жив будет» (Гал 3:11; ср. Рим
1:17). Согласно пониманию Павла, слова вера означает упо¬
вание на обещания, которые Бог дал Аврааму, — образ жиз¬
ни, который он решительно противопоставлял юридиче¬
ской праведности. Кумранский комментарий на Аввакума
берет тот же пассаж и предлагает скорее иное понимание
того, что в пророческом тексте означают вера или верность
(еврейское слово может иметь оба значения). Процитиро¬
вав стих, комментатор пишет: «Толкование этого относит¬
ся к исполняющим Закон в доме Иуды, которых Бог спа¬
сет от Дома суда за их страдания и веру в Учителя правед¬
ности (или верность ему)» (8.1-3; р. 482). Первая часть
объяснения относит пассаж к «исполняющим Закон в до¬
ме Иуды» — интерпретация, которая, по-видимому, проти¬
воположна прочтению стиха Павлом. Вдобавок, слова «дом
Иуды», какой бы смысл комментатор в них ни вкладывал/ * Кроме «дома Иуды», который фигурирует также в коммента¬
рии на Псалмы — где сказано, что «насильники Завета из дома
Иуды замышляют уничтожить исполняющих Закон в совете об¬
щины» (4Q171 2.14-15), — в комментариях присутствуют уже
упоминавшийся «дом Авессалома» (см. гл. 2 C.l.a.l и прим. в
гл. 4 А.1) и «дом Фалека» (евр. Пелег), которого осуждают за
присоединение к Манассии (4Q169 4.1). За обозначением «Ма-
нассия», по всей видимости, скрываются иродиане (см. прим.
в гл. 4 С). Второй раз «дом Фалека» встречается в Дамасском
документе (CD 20.22-24), из которого можно понять, что его
представители вышли из священного города (Иерусалима), но
затем умудрились осквернить храм. Имена Авессалом и Фалек
обнаруживаются у Иосифа Флавия. Первый был правой рукой
Манаима, лидера сикариев (Война 2.17.8-9), а второй — от- 316