Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/315]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ пы апостолов, цитирует писание, доказывая, что экстра¬
ординарное событие, которое только что произошло, бы¬
ло частью предопределенного плана Бога в отношении
последних дней: «Они не пьяны, как вы думаете, ибо те¬
перь третий час дня (9 часов утра); но это есть предречен¬
ное пророкои Иоилем: И будет в последние дни, говорит
Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут про¬
рочествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши
будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вра¬
зумляемы будут» (Деян 2:15-17). Господь вдохновил про¬
рока Иоиля написать, что «в последние дни» будет излит
божественный Дух и что это эсхатологическое событие,
заявляет Петр, произошло в первое христианское празд¬
нование Пятидесятницы. Слов «в последние дни», кото¬
рые являются ключевыми для выраженной здесь мысли,
нет в еврейском тексте Иоиля (Иоиль 2:28: «И будет по¬
сле того, изолью от Духа Моего на всякую плоть...»). Оче¬
видно, они представляют собой истолкование Лукой слов
Иоиля, и стихи, которые следуют далее в пророчестве, дей¬
ствительно указывают на последние дни: «прежде неже¬
ли наступит день Господень, великий и страшный» (Иоиль
2:31). Однако одно то, что Лука вставил эти слова, демон¬
стрирует эсхатологический характер метода, посредством
которого ранние христиане читали писания. Особенно интересно сравнить, как два корпуса литера¬
туры объясняют один и тот же библейский текст. Мы уже
видели, что община создателей свитков подкрепляла свою
обособленную жизнь в пустыне авторитетом Ис 40:3: «И ко¬
гда они станут общиной в Израиле по этим правилам, пусть
отделятся от местоприбывания людей кривды, чтобы идти
в пустыню, чтобы приотовить там дорогу Ему, как написа¬
но: В пустыне приготовьте путь **** прямыми сделайте
в степи стези Богу нашему (Ис 40:3). Это истолкование За¬
кона, как Он заповедовал рукою Моисея» (1QS 8.12-15; р.
109). В четырех Евангелиях тот же пассаж из Исайи объяс¬ 314