Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/310]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 6. Свитки и Новый Завет Общие черты новозаветного образа Иисуса хорошо из¬
вестны. И Матфей, и Лука прослеживают его происхожде¬
ние к роду Давида, и на протяжении всего Нового Завета
он наделяется титулом «мессии» (Христос). Многие пас¬
сажи также упоминают, как он дарует прощение грехов
посредством своей искупительной деятельности. В Но¬
вом Завете имеется только один мессия, а не два, как в Кум-
ране. Вдобавок, тогда как кумраниты ожидали, что два
мессии будут функционировать вместе и, очевидно, явят¬
ся в одно время в скором будущем, Новый Завет говорит
о двух пришествиях Иисуса — одном, описанном в Еван¬
гелиях, и другом, которое будет в конце времен. Хотя два корпуса литературы различаются в том, сколь¬
ко будет мессий и кем был помазанник из рода Давида, они
согласуются, считая, что мессианская деятельность будет
двоякой — царской и священнической. Происхождение Ии¬
суса от Давида свидетельствует о его царской роли. Одним
из пассажей, где говорится о монаршем амплуа, является
Деян 2:29-31 (речь Петра в Пятидесятницу): «Мужи бра¬
тия! Да будет позволено с дерзновением сказать вам о пра¬
отце Давиде, что он и умер, и погребен, и гроб его у нас до
сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою
обещал ему от плода чресел его воздвигнуть Христа во пло¬
ти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскре¬
сении Христа». Священническая сторона Иисуса находит
выражение прежде всего в послании к Евреям. Там, как свя¬
щенник по чину Мелхиседека (а не из колена Левия), он
исполняет обязанности первосвященника в небесном хра¬
ме. Аспекты и его царских, и его священнических функций
появляются в Евр 10:12-14: «Он же, принеся одну жертву
за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, до¬
коле враги его будут положены в подножие ног его». В ре¬
зультате, мы можем сказать, что ессеи Кумрана (и другие
ессеи) ожидали двух мессий, одного, осуществляющего мо¬
наршие задачи, и другого — священнические, тогда как но¬ 309