Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/309]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ 4. Эсхатология И кумранитов, и первых христиан можно назвать эс¬
хатологическими общинами в том смысле, что и те и дру¬
гие были убеждены, что конец мира близок, и должным
образом упорядочивали свои взгляды и общинный образ
жизни. Под этим широким заголовком полезно выделить
несколько вопросов. л. Мессианство Обитатели Кумрана и новозаветные христиане пред¬
восхищали явление мессии(й) и разделяли ряд взглядов
о мессианском веке. Надежды сменявших друг друга по¬
колений, которые жили в окрестностях Кумрана, могли
в какой-то степени меняться, но целый ряд текстов де¬
монстрирует, что они ожидали двух мессий — одного из
Израиля или рода Давида, а другого из потомства Ааро¬
на, то есть священника (см. гл. 4 В.6). Рассматривая кум-
ранские свидетельства мессианской трапезы, мы отме¬
тили, что Устав сообщества говорит о мессии из Израи¬
ля и его жреческом коллеге. Аналогичный взгляд, как
уже замечалось, представлен в Уставе общины: «И ни от
какого совета Закона не должны отходить, следуя вся¬
кой закоснелости своего сердца, а будут судимы первы¬
ми правилами, которыми люди общины начали настав¬
ляться, до прихода пророка и помазанников Аарона и
Израиля» (9.9-11; р. 110). В этом предложении первым
назван жреческий мессия — помазанник Аарона, — а вто¬
рым помазанник Израиля. Несколько текстов упомина¬
ют о ролях, которые будут играть эти люди. Например,
Дамасский документ говорит, что они совершат искупле¬
ние (14.19). Другие тексты соотносят мессию из рода Да¬
вида непосредственно с пророчествами об отпрыске Да¬
вида в Исайе 11, где с ним связаны мудрость, праведный
суд и убиение нечестивого (11:1-5). 308