Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/303]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ С ранних дней исследования свитков ученые увиде¬
ли сходства этой известной практики с тем, что Устав
общины, Иосиф Флавий (Война 2.122 или 2.8.3) и Пли¬
ний Старший (Естественная история 5.73) говорят о ес-
сеях. Устав упоминает несколько раз о смешении лич¬
ной собственности членов с имуществом группы, но этот
момент особенно зрим в разделе, который описывет про¬
цедуру принятия в общину новых членов. Сначала но¬
вичку не позволяли участвовать во вкушении «чистой
пищи» старших, как и не должен был он «смешивать
свое имущество с имуществом старших» (1QS 6.17; р.
106). После проведения им полного года внутри груп¬
пы и принятия решения о том, что он может остаться,
«передадут также его имущество и его заработок в ру¬
ки человека, надзирающего за работой старших, и тот
запишет это на его счет, но на старших этого не расхо¬
дует» (6.19-20; р. 106). Когда он успешно проходил ис¬
пытание в конце дополнительного года, его имущество
«смешивалось» с имуществом общины (6.22). Обсуж¬
дение этой практики в гл. 3 (А.2.Ь.2) показало, что в
Кумране также имелось возможность для какого-то лич¬
ного контроля над собственностью. Члены общин, опи¬
санных в Дамасском документе, хотя они вносили часть
своего месячного заработка в общую кассу, тоже владе¬
ли частной собственностью. Таким образом, представ¬
ляется, что в Кумране и Иерусалиме была аналогичная
практика в отношении обобществления имущества и
собственности.* * Здесь следует обратить внимание на то, что эпизоды с обоб¬
ществлением собственности, описанные в Деяниях, относит¬
ся примерно к 30-м гг. н. э., а кумранская община, как извест¬
но, прекратила свое существование приблизительно через
40 лет. 302