Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/30]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 1. Открытия Миллар Барроуз (в центре справа) и молодые ученые
в библиотеке Американской школы восточных
исследований в Иерусалиме, 1948 г. Слева Джон Тревер и Уильям Браунли (John С. Trever) В школе были также исследованы три других древне¬
еврейских свитка. Один представляет собой часть ком¬
ментария на книгу Аввакума; другой, вероятно, явля¬
ется дисциплинарным руководством какой-то сравни¬
тельно малоизвестной секты или монашеского ордена,
возможно ессеев. Третий свиток пока не идентифици¬
рован. Этот пресс-релиз интересен по ряду причин. Во-первых,
в нем ничего не говорится о пещере и ее возможном ме¬
стонахождении. У читателей вызвали ложное представ¬
ление, что свитки были обнаружены в монастыре св. Мар¬
ка. Во-вторых, датировка свитка Исайи, основанная на па¬
леографической оценке (анализе шрифта) Тревера и
Олбрайта, была сочтена достаточно надежной для обна¬ 29