Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/280]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 5. Свитки и Ветхий Завет на фрагментарная копия из пещеры 4. Тем не менее текст
решительно притязает на собственную вдохновенность,
причем любопытным образом: его содержание подает¬
ся как прямая речь Бога Моисею на горе Синай. Разуме¬
ется, то же самое можно сказать о значительной части
в Исх 19 — Чис 10 — длинном куске библейского матери¬
ала, посвященного синайскому законодательству. Но Хра¬
мовый свиток иногда идет дальше библейских авторов
в преподнесении своего содержания как слов Бога. Сочи¬
нитель изменяет то, что в Библии стоит в третьем лице
(Моисей передает народу повеления Бога), на обращение
Бога в первом лице к Моисею. Один из нескольких при¬
меров встречается в столбце 56, где воспроизводится за¬
кон о царе из Втор 17:14-20. Сравните эти строки в двух
сочинениях: Втор 17:14-15а: Когда ты придешь в землю, которую
Господь Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и посе¬
лишься на ней, и скажешь: поставлю я над собою царя,
подобно прочим народам, которые вокруг меня, то по¬
ставь над собою царя, которого изберет Господь Бог
твой. 11 QTemple 56.12-14; р. 212: Когда ты придешь в землю,
которую Я даю тебе, и овладеешь ею, и поселишься на
ней, и скажешь: поставлю я над собою царя, подобно
прочим народам, которые вокруг меня, то поставь над
собою царя, которого Я изберу. То есть Храмовый свиток, который перерабатывает и
порою цитирует большие отрывки из Исхода, Левит, Чи¬
сел и особенно из Второзакония, явно притязает на то,
чтобы считаться откровением. Ссылается ли какой-либо кумранский текст на Хра¬
мовый свиток как на авторитетный? Ответ на это вопрос
дебатируется. Но в других сочинениях из пещер нет яв¬
ных ссылок на Храмовый свиток, которые можно было 279