Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/277]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ ли, Он приказал померкнуть их сознанию еще до того, как
они завершат свои дни» (10.7-10; р. 139). Быть может,
здесь автор имеет в виду Юбилеи 23:11, хотя он не цити¬
рует их дословно. Еще одна возможная ссылка на Юбилеи как автори¬
тетный источник присутствует в 4Q228, где используют¬
ся некоторые обороты речи, характеризующие Юбилеи:
«ибо так написано в делении дней». В другом месте фраг¬
мент содержит еще две ссылки на «деление этого време¬
ни», каждая из которых также может указывать на Юби¬
леи. Подытожим свидетельства, касающиеся Юбилеев: в Кум-
ране книга представлена в большем количестве копий, чем
все библейские книги, кроме пяти; она преподносит себя
как божественное откровение; и на нее ссылаются как на
авторитетный источник, возможно, в трех местах в кумран-
ской литературе. Вдобавок, несколько других текстов по¬
лучили название «Псевдо-Юбилеи», поскольку они исполь¬
зуют язык или идеи, напоминающие Юбилеи (4Q225-27),
хотя и несколько отличаются от этого произведения. Та¬
ким образом, Юбилеям присущи все три особенности, ко¬
торые в Кумране характеризуют книгу как авторитетную,
за исключением такого признака, как наличие коммента¬
рия, основанного на ней. Позже книга стала канонической
для некоторых христианских групп, включая абиссинскую
церковь в Эфиопии. Большое уважение, которым она поль¬
зовалась в Эфиопии, обеспечило ее сохранность, после то¬
го как исчезли еврейский оригинал и греческий перевод,
основанный на нем. В обсуждении статуса Юбилеев в Кум¬
ране имеется один факт, усложняющий дело: 4Q252 (Ком¬
ментарий на Бытие А) показывает, что в релевантных до¬
кументах из Кумрана принималась не каждая деталь хро¬
нологии потопа Юбилеев. Более того, в некоторых
календарных текстах дается схематичный лунный кален¬
дарь, который Юбилеи отвергают. Следовательно, хотя 276