Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/270]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 5. Свитки и Ветхий Завет некоторая неопределенность в отношении таких книг, как
Есфирь и Песнь Песней, продолжала иметь место и на¬
много позже 100 г. н. э. 3. Свидетельства из Кумрана Тексты, которые были доступны до 1947 г., проливали
некоторый, хотя и тусклый свет на эволюцию канона свя¬
щенного писания, но они оставляли много проблем нере¬
шенными. Могли ли к писаниям по-прежнему добавлять¬
ся книги в последнем веке до нашей эры и в I в. н. э., и ес¬
ли да, добавлялись ли они фактически? Или процесс
определения канона состоял только в исключении неко¬
торых книг (таких, как Бен-Сира) из устойчивой основы,
которая принималась всеми? Все ли евреи соглашались
с тем, что говорят тексты, процитированные выше, либо
их авторы выражают взгляды небольших групп (или да¬
же частные мнения)? И, что важнее для нашей задачи,
вносят ли тексты из Кумрана хоть какую-то лепту в про¬
яснение темной истории эволюции канона? На послед¬
ний вопрос мы можем ответить, что они вносят опреде¬
ленную лепту, но одновременно поднимают несколько но¬
вых опросов. Считалось, что один из свитков — Некоторые
из предписаний Торы (4QMMT) — упоминает три отде¬
ла книг, которые нам теперь знакомы: «[И кроме того] мы
[писали] тебе, что ты должен понимать книгу Моисея и
книг[и про]роков и Дави[да, и деяния] каждого поколе¬
ния» (С 9—10; р. 227). Однако Юджин Ульрих привел убедительный довод,
что нельзя говорить о свидетельстве этого манускрипта,
поскольку полная формулировка в этом фрагментарно со¬
хранившемся контексте не ясна. Слова, переведенные как
«книга Моисея»/«и книг[и»/«про]роков и Дави[да» на¬
ходятся на трех отдельных кусочках кожи (4Q397 фраг.
18,17 и 15). Непонятно, составляют ли они единое целое. 269