Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/228]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 4. Кумранские ессеи хов; свитки упоминают многих из них. Следовательно, по
своей теологии кумранская группа совершенно не похо¬
дит на саддукеев, хотя она вполне могла быть близка им
в юридическом подходе. Один из выводов, который нужно выделить особо, со¬
стоит в следующем: свитки помогли нам яснее понять, что
юридические вопросы играли исключительно важную
роль для различных иудейских групп и составляли не¬
отъемлемую часть их принадлежности к иудаизму. Хотя
они расходились во взглядах и по некоторым теологиче¬
ским пунктам, но их подходы к юридическим вопросам
отделяли их друг от друга в еще большей степени. Библиографические примечания При рассмотрении истории кумранской общины я придержи¬
вался и модифицировал аспекты наброска, данного в моей статье
«2 Maccabees 6,7А and Calendrical Change in Jerusalem», Journal for
the Study of Judaism 12 (1981) 52-54. Он частично основан на ра¬
боте Джерома Мерфи-О’Коннора (Murphy-O’Connor), «Demetrius I and the Teacher of Righteousness», Revur Biblique 83 (1976) 400-
420; и Хартмута Штегеманна (Stegemann), Die Entstehung der Qum-
rangemeinde (частное издание, Бонн, 1971). На присутствие царя Ионатана в 4Q448 указали Э. и X. Эшель
(Eshel) и А. Ярдени (Yardeni). Они опубликовали этот текст в Qum-
ran Cave 4 VI Poetical and Liturgical Texts, Part 1 (ed James VanderKam
& Monica Brady; Discoveries in the Judaean Desert 11; Oxford: Clar¬
endon, 1988) 403-25. Лоренс Шиффман (Schiffman) проанализировал идею о выяв¬
ленных и скрытых заповедях в The Halakhah at Qumran (Leiden:
Brill, 1975). Ю. Т. Милик (Milik) первым привлек внимание к календарным
текстам из пещеры 4 в его Ten Years of Discoveries in the Wilderness
of Judaea (Studies in Biblical Theology 1/26; London: SCM, 1959). Календарные тексты были опубликованы в работе Shemaryahu
Talmon, Jonathan Ben-Dov & Uwe Glessmer, Qumran Cave 4 XVI:
Calendrical Texts (Discoveries in the Judaean Desert 21; Oxford: Clar¬
endon, 2001). См. также мою работу Calendars in the Dead Sea Scrolls: 227