Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/225]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ скому царю все владения моавитские, галаадские и про¬
чие области Аравии, которые он себе подчинил, и все
это для того, чтобы царь не оказал иудеям поддержки
в войне их с ним. Кроме того, иудеи десятки тысяч раз
глумились и насмехались над ним (Древ. 13.381-82 или
13.14.2). Позже в «Древностях» Иосиф приводит достаточно ин¬
формации, чтобы идентифицировать распятых им людей
как фарисеев. На своем смертном одре Яннай признал, что
его суровое обращение с фарисеями было основной причи¬
ной его внутренних неурядиц и что его жена, которая на¬
следовала его царство, должна позволить фарисеям взять
власть и даже совершить месть над его телом, так как он
надругался над телами их погибших соратников. И в пове¬
ствовании фарисеи показаны как люди, которые готовы до¬
биться несколько запоздалого правосудия за повешение их
товарищей. Весьма вероятно, что инцидент, когда Александр Ян¬
най распял 800 своих противников, — тот самый, на кото¬
рый ссылается комментарий на Наума, говоря о повеше¬
нии людей живыми. Если это так, тогда историческое сви¬
детельство Иосифа Флавия в сочетании с утверждением
комментария позволяет идентифицировать ищущих оболь¬
щения как фарисеев с большей надежностью, чем это де¬
лают ссылки в других свитках. Фарисеи были теми, кто
склонил Деметрия к вторжению в Иудею, и они были те¬
ми, кого Яннай распял столь жестоким образом. Эти же
фарисеи — те, кого комментарий на Наума называет «ищу¬
щими обольщения». Идентификация фарисеев как ищущих обольщения
получает подтверждение и в других пассажах в свитках.
По крайней мере, в одном случае их обвиняют в привер¬
женности юридической позиции, которую, по-видимому,
занимали фарисеи. Согласно Дамасскому документу, груп¬ 224