Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/222]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 4. Кумранские ессеи Согласно многим экспертам, идентификация ищущих
обобщения получила свое наиболее убедительное подкреп¬
ление из сравнения того, что о них говорит пешер Нахум,
с сообщением Иосифа Флавия об отношениях Алексан¬
дра Янная с фарисеями. Александр Яннай был иудейским
царем и первосвященником (103-76 до н. э.) из династии
Хасмонеев. Варианты рассказа в двух исторических тру¬
дах Иосифа — «Иудейской войне» и «Древностях» — не
столь конкретны, как хотелось бы, но в них содержится
достаточно для подтверждения идентификации ищущих
обобщения с фарисеями. Сюжетная линия в обоих сочинениях Иосифа в целом
совпадает, хотя в «Древностях» он приводит больше де¬
талей. В «Войне» релевантные пассажи — это 1.88-98 и
1.110-14 (1.4.3-6 и 1.5.2-3); в «Древностях» параллель¬
ные отрывки — 13.372-83 и 13.398-415 (13.13.5-14.2 и
13.15.5-16.2). В обоих сочинениях рассматриваемая це¬
почка исторических событий начинается с замечания, что
после ряда сражений с внешними врагами иудейское на¬
селение дало выход своему гневу в отношении Алексан¬
дра, воспользовавшись праздничным днем, когда многие
из них собрались в храме. В Древ. 13.372, где сказано, что
этим днем был праздник кущей, историк дополняет скуд¬
ные данные «Войны», сообщая о том, что толпа заброса¬
ла первосвященника Янная фруктами, когда он собирал- гатство, которое собрали священники Иерусалима» (1.11),
что никак нельзя отнести к Яннаю, который, будучи одно¬
временно царем и первосвященником, мог распоряжаться
храмовыми сокровищами по своему усмотрению. Это проро¬
чество комментатора, опять же, согласуется с идентификаци¬
ей Львенка как Симона бар-Гиоры, войско которого суще¬
ствовало за счет разбоя и грабежа (Война 4.9.7). А экзекуцию
«ищущих обольщения» можно соотнести с казнью Симоном
видных лиц из народа, среди которых был «книжник совета»
Арестей. (Война 5.13.1). 221