Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/221]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ ме]трий, царь Греции, который хотел вступить в Иеруса¬
лим по совету ищущих обольщения. [Но Бог не позволил
отдать город] в руки царей Греции от Антиоха до появле¬
ния правителей киттиев. А затем будет попрана...» (3-4 i
2-3; р. 474). Имея эту ссылку на двух греческих, то есть
селевкидских царей (Деметрия и Антиоха) — редкий слу¬
чай, когда автор свитков называет подлинные имена исто¬
рических личностей — и на киттиев (то есть римлян), мы
получаем хорошее представление о времени и обстоятель¬
ствах, которые имеет в виду комментатор. Весьма вероят¬
но, что Деметрий — это Деметрий III Эвкер (95-88 гг. до
н. э.), селевкидский царь. Некоторые из иудеев предложи¬
ли ему вступить в их страну (ок. 88 г. до н. э.) при обстоя¬
тельствах, которые мы вскоре рассмотрим. Наш текст на¬
зывает людей, которые сделали это необычное предложе¬
ние, «ищущими обольщения». Этот пассаж указывает, что
в начале I в. до н. э. ищущие обольщения играли актив¬
ную роль в национальной политике. Следующий комментарий к Наум 2:12Ь («[он напол¬
няет добычей] пещеры свои и логовища свои похищен¬
ным]») утвердил большинство ученых в отождествлении
ищущих обольщения с фарисеями, поскольку в нем так¬
же упоминается распятие в схожем историческом контек¬
сте: «Имеется в виду Яростный львенок, [который учинит
месть] над ищущими обольщения и будет вешать людей
живыми... прежде в Израиле. Ибо под повешенным на де¬
реве понимает живого человека» (3-4 i 4-8; р. 474).* * К приведенным ранее возражениям против отождествления
Яростного львенка с Яннаем можно добавить еще пару. Дей¬
ствия Деметрия описаны в комментарии в прошедшем време¬
ни («хотел вступить»), а акции Львенка отнесены к будуще¬
му («будет вешать людей живыми»), как и попрание города
(или страны), которое произойдет после появления в Иудее
киттиев (римлян), надо полагать, уже состоявшегося. Кроме
того, в комментарии сказано, что добычей Львенка будет «бо¬ 220