Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/218]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 4. Кумранские ессеи ков дала своим оппонентам, которыми почти наверняка
были фарисеи.* Нижеследующие пассажи проиллюстри¬
руют практику использования закодированных назва¬
ний и эпитетов в свитках и покажут, что секта хотела со¬
общить об «ищущих обольщения». Вероятно, что еврей¬
ское слово, переведенное как «приятное» (халакот),
обыгрывает фарисейский термин галахот (законы). Эпитет «ищущие обольщения» встречается (с неболь¬
шими вариациями) в пяти текстах, обнаруженных в Кум-
ране. Согласно Дамасскому документу, после появления
«корня насаждения» (через 390 лет после того, как Наву¬
ходоносор нанес поражение Израилю) и двадцати лет не¬
определенности до пришествия Учителя праведности**
(раннего лидера группы), на сцене появляются против¬
ник новой группы и ее лидер. Описание его и его общины
дает яркую картину того, кого в них видели оппоненты: ... когда встал Человек насмешки, который кропил
Израиль водою лжи и завел их в бездну без пути, что¬
бы унизить вечную высоту, уклониться от путей пра¬
ведности и сдвинуть границу, которую первые (праот¬
цы) провели в своем наследии, с тем чтобы запечат¬
леть на них проклятия Его завета и предать их мечу,
мстящему местью завета. Ибо искали обольщения,
предпочитали приятное (Ис 30:10), высматривали
трещины (Ис 30:13), предпочитали жирную шею,
оправдывали нечестивца и обвиняли праведника, пре¬
ступали завет и нарушали закон, ополчились на душу
праведника (Пс 94:21), и душа их гнушалась всеми * Напомним, что, по нашему мнению, это прозвище обозначает
книжников, которые пользовались среди иудеев еще большим
влиянием, чем секта фарисеев, названная в свитках «Ефремом».
В обличениях Иисуса (Матфей 23) книжники неизменно пред¬
шествуют фарисеям: «Горе вам, книжники и фарисеи...» ** См. прим. в гл. 4 А. 1. 217