Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/187]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ Должно быть, между Учителем и другими людьми вре¬
мя от времени возникали конфликты. Такая ситуация
вполне объяснима, если принять во внимание характер
заявлений, которые делались на его счет им и его после¬
дователями: Бог открыл ему все тайны пророков. Кроме того, если
некоторые из поэм в свитке Благодарственных гимнов
(см. гл. 2 С.4.Ь.1) были написаны Учителем или отра¬
жают его слова, тогда он испытывал необычайно силь¬
ное чувство божественного призвания и избранности,
твердое убеждение, что он занимает уникальное место
в плане Бога, касающемся последних дней. По-
видимому, кто-то (не ясно, принадлежали ли эти люди
к той же самой группе) отказался признать веские за¬
явления Учителя и отошел от него и его последовате¬
лей, переманив к себе некоторых из них. За свои деяния
он был заклеймен как «человек лжи» в Дамасском до¬
кументе и в некоторых из комментариев. Сказано, что
он ввел в заблуждение многих людей лживыми слова¬
ми, которые он произносил (комментарий на Псалмы,
или 4QpPsa, 1—10 i 26, где интерпретируется Пс 37:7). Некоторые свидетельства также показывают, что Учи¬
тель вступил в серьезный конфликт с теми, кто находил¬
ся в то время у власти. Учитель мог жить в период, когда
Иудея была охвачена религиозным кризисом, в который
угроза нависла над самим существованием иудаизма. Он
разразился, когда в ответ на восстание в Иерусалиме се-
левкидский царь Антиох IV запретил то, в чем он видел
причину беспорядков, — иудейскую религию. Восстание
Маккавеев/Хасмонеев стало естественной реакцией на
запрещение им иудаизма. Когда восстание оказалось успеш¬
ным, иудаизм вновь занял свое место как религия страны,
и храмовый культ был очищен от надругательств, кото¬
рые совершались в святилище язычниками. Эти события
произошли между 167 и 162 г. до н. э. В столетия, предше¬
ствовавшие этому времени, главой местной администра¬ 186