Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/186]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 4. Кумранские ессеи правило, принимаемой сегодня, 390 лет охватывают пе¬
риод с 587 г., когда Навуходоносор захватил Иерусалим,
по 197 г. до н. э. Юбилеи и 1 Еноха также говорят об одном
или нескольких новых движениях подобного рода и при¬
мерно в тот же период. Двадцать лет поисков, которые по¬
следовали затем, приводят нас к 177 г. до н. э. Опять же,
можно задать вопрос, как следует относиться к этим 20 го¬
дам, которые составляют половину весьма символичного
отрезка времени, равного 40 годам. В этом момент на сце¬
не появился Учитель праведности и положил конец нео¬
пределенности, дав кающейся группе богооткровенные
указания. Ученые часто говорят, что, хотя и нельзя трак¬
товать чересчур буквально 390 + 20 лет в столбце 1 Дамас¬
ского документа, они тем не менее вписываются в общую
картину достаточно хорошо. Как бы ни решался этот наи¬
более спорный вопрос, очевидно, что новое покаянное дви¬
жение зародилось прежде появления кумранского посе¬
ления и что его лидером в итоге стал человек, известный
только под эпитетом «Учитель праведности»/ * На наш взгляд, числовые данные в начале Дамасского докумен¬
та многие эксперты производят интерпретируют неправильно.
В CD 1.5-7 сказано, что Бог посетил израильтян в (!) 390-летний
«период гнева», которому он их подверг, отдав в руки Навухо¬
доносора. Через 20 лет лидером нового движения стал Учитель
праведности, в связи с чем можно вспомнить, что в Новом Завете
единственное точно датированное событие — выход на проповедь
Иоанна Крестителя (Лк 3:1-2). Из CD 4.10 («и при завершении
периода по числу этих лет») следует, что на момент написания
текста А Дамасского документа период гнева еще продолжался.
А завершиться он должен был, по всей видимости, с появлени¬
ем «князя всего общества», который «разобьет всех сынов Сифа»
(7.20-21). В тексте В Дамасского документа вводится новый,
40-летний отсчет времени, также заимствованный из гл. 4 кни¬
ги Иезекииля (4:6). За начало его была взята кончина Учителя
общины (единства), а продлиться он должен был до «конца всех
людей войны, которые изменили с Человеком лжи» (20.13-15). 185