Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/182]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 3. Идентификация кумранской секты ны рассматривали себя как единственное воплощение лю¬
дей завета из писания и считали, что они по-прежнему живут
в эпоху пророческого вдохновения. Талмон полагает, что лю¬
ди из Кумрана были мужской группой, но что эти мужчины
находились там лишь временно и не были постоянными оби¬
тателями этого места. Его предположение относительно их
самопонимания может быть вполне верным, но трудно от¬
страниться от цепочки параллелей, связывающей людей из
Кумрана с ессеями. Ессейская гипотеза (а это только гипотеза) объясняет
все свидетельства убедительнее, чем любой из ее конку¬
рентов. Но когда этот взгляд принят, возникают другие
вопросы. Почему группа ессеев решила поселиться имен¬
но в Кумране, во что они верили и чем занимались? Эти
проблемы рассматриваются в следующей главе. Библиографические примечания Сообщение Плиния взято из Pliny, Natural History, vol. II, Books
III—VII (trans. H. Rackham; Loeb Classical Library; Cambridge: Har¬
vard University Press; London: Wm. Heinemann, repr. 1969). Все цитаты из Иосифа Флавия взяты из Josephus, vol. II, The Jewish
War, Books I—III (trans. H. St.-J. Thackeray; Loeb Classical Library; Cam¬
bridge: Harvard University Press; London: Wm. Heinemann, repr. 1976). Предположение Элеазара Сукеника, что авторы свитков были
ессеями, см. в его The Collection of the Hidden Scrolls in the Posses¬
sion of the Hebrew University (ed. Nahman Avigad; Jerusalem: Bialik
Institute, 1954) 26 (Hebrew). Пассажи из Синесия и Ипполита цитируются по изданию: Ge-
za Vermes & М. D. Goodmam, The Essenes According to the Classical
Sources (Oxford Centre Textbooks 1; Sheffield: Sheffield Academic
Press, 1989). Перевод пассажа из книги Юбилеев взят из моего труда The Book
of Jubilees (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 510-511,
Scriptores Aethiopici 87-88; 2 vols.; Louvain; Peeters, 1989) vol. 2. Трактовка Тоддом Биллом (Beall) параллелей между описани¬
ями ессеев Иосифом Флавием и свидетельствами в свитках приве¬
дена в его Josephus’ Description of the Essenes Illustrated by the Dead 181