Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/179]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ чия), и преподнес свою гипотезу как более удовлетвори¬
тельно объясняющую все свидетельства. Если Голб прав,
тогда противоречия между манускриптами не будут вы¬
зывать проблем, поскольку тексты отражают срез иудей¬
ской литературы, а не библиотеку какой-то одной груп¬
пы. Он отвергает выводы, делаемые из сообщения о ессе-
ях в «Естественной истории» Плиния, на том основании,
что Плиний, который опубликовал свой труд в 77 г. н. э.,
описал ессеев в настоящем времени (см. оценку, данную
этому аргументу ранее в настоящей главе А.1), и отказы¬
вавшиеся от брака ессеи, которые так поразили географа,
едва ли могли быть обитателями Кумрана. Таким образом,
Плиний описал другое место. Голб полагает, что случай¬
ное открытие в первой партии манускриптов копии Уста¬
ва общины из пещеры 1, который действительно содер¬
жит ряд ессейских догматов, чрезмерно повлияло на про¬
движение ессейской гипотезы, даже после того, как было
найдено много других текстов, которые ей не соответ¬
ствовали. Сектантскими можно назвать только неболь¬
шое количество текстов; при этом многие другие либо не
содержат неортодоксальных догматов, либо не согласу¬
ются с тем, что известно о ессеях из классических источ¬
ников. Голб также подчеркивал, что в Кумране не было найдено
никаких деловых документов, то есть контрактов, писем, де¬
ловых бумаг и т. д. Такая ситуация была бы весьма необыч¬
ной для организованной общины, которая, предположитель¬
но, существовала в этом месте на протяжении около 200 лет
(используя хронологию де Во), и резко отличалась бы от то¬
го, что мы находим в других собраниях манускриптов. Он
также думает, что ни один из кумранских текстов не являет¬
ся автографом (или оригиналом, написанным собственно¬
ручно); все представляют собой писцовые копии более ран¬
них прототипов, за исключением Медного свитка, сокрови¬
ща которого несовместимы с тем, что он неточно называет 178