Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/177]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ удалось полностью изменить свои взгляды по фундамен¬
тальным теологическим вопросам — превратившись из про¬
тивников предопределения в выраженных детерминистов,
если привести лишь один пример. Подобный сценарий со¬
вершенно невероятен. Шиффману известно, что кумранские тексты выража¬
ют несадцукейские теологические воззрения. Он заявля¬
ет, что саддукеи, упомянутые в Мишне, — это не те саддукеи-
аристократы, которых описывает Иосиф и другие авторы;
они, скорее, были группой, отличавшейся консерватиз¬
мом в своем подходе к закону, а также получившей свое
название от имени «Садок» (Цадок). Вполне возможно,
что в этом пункте он прав, но тогда ошибочно называть
две очень разные группы одним и тем же именем, даже ес¬
ли так поступали древние авторы. Быть может, чтобы вне¬
сти ясность в язык, людей, о которых говорит Мишна, сле¬
дует назвать садокианами. Они могли быть очень похожи
на ессеев или даже идентичны им. Определенно неверно,
что они были теми саддукеями, которые известны из Но¬
вого Завета и Иосифа Флавия, и, несмотря на определен¬
ную схожесть, эта идентификация не аналогична утверж¬
дениям Шиффмана. Его исследование предполагает, что
мы многого не знаем о различных группах в раннем иуда¬
изме и о терминах, которые к ним прилагают тексты. В лю¬
бом случае, теория Шиффмана бросает вызов ессейской
гипотезе только косвенным образом и больше касается
правильной терминологии, чем характера Кумранской об¬
щины. 2. Иерусалимское происхождение Некоторые исследователи свитков утверждали, что тек¬
сты, найденные в пещерах, были не библиотекой общины,
жившей в этом районе, а скорее из библиотек, находив¬
шихся в Иерусалиме. В 1960 г. К. X. Ренгсторф из Мюн- 176