Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/176]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 3. Идентификация кумранской секты священники были саддукеями/ Обе секты противились
тому, что они считали фарисейской тенденцией облегчать
некоторые законы и смягчать соответствующие наказа¬
ния. То есть одна из причин, почему они разделяли ряд
общих правовых взглядов, в том, что и те и другие были
явными консерваторами в вопросах, связанных с зако¬
ном. Характер данных Мишны (которая была составлена око¬
ло 200 г. н. э.) едва ли соответствует объему и сущности бо¬
лее ранней информации Иосифа Флавия, Плиния и дру¬
гих авторов, которая побудила многих идентифицировать
кумранитов с ессеями. Из того, что взгляды кумранитов и
те, которые приписывают саддукеям, совпадают в отноше¬
нии нескольких частных законов, вовсе не следует, что кум-
ранская группа была саддукейской в том смысле, в каком
это обозначение обычно используется сегодня. В конце кон¬
цов, в кумранских манускриптах излагаются такие анти-
саддукейские догмы, как существование множества анге¬
лов и всеохватывающая власть судьбы. Как саддукеи мог¬
ли прийти к подобному учению, которое диаметрально
противоположно тому, что о них говорят древние авторы?
Вдобавок, тот факт, что такой ранний документ, как копия
Устава общины из пещеры 1 (сделанная около 100 г. до н. э.),
провозглашает исключительно ессейскую, антисаддукей-
скую теологию, делает совершенно невозможным предпо¬
ложение, что обитатели Кумрана имели саддукейские кор¬
ни. Если они их имели, тогда им в течение нескольких лет * По нашему мнению, происхождение этого термина иное. Фа¬
рисеи, первая из иудейских сект (Война 2.8.14), любили при¬
лагать к себе эпитет «яшарим», означающий честные, спра¬
ведливые или праведные. В противовес им саддукеи выбрали
в качестве самоназвания синонимичный эпитет «цадоким».
«Праведным», которые помогли Антиоху Великому войти в
Иерусалим, в еврейском тексте Дан 11:17 соответствует слово
«яшарим» (см. прим. в 2.С.1.а.2). 175