Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/170]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 3. Идентификация кумранской секты брак. Они полагают, что те, кто не вступает в супру¬
жество, упускают важную часть человеческого назна¬
чения — порождения потомства; да и все человече¬
ство вымерло бы в короткое время, если бы все так
поступали. Они же испытывают своих невест в тече¬
ние трех лет, и если после трехкратного очищения
убеждаются в их плодородности, то женятся на них. В период беременности их жен они воздерживаются
от супружеских сношений, чтобы доказать, что они
женились не из похотливости, а только с целью по¬
рождения потомства. Женщины их купаются в руба¬
хах, а мужчины в передниках (Война 2.160-61 или
2.8.13). Устав общины не регламентирует брачных отноше¬
ний; фактически, он даже не упоминает о них. Это упу¬
щение было бы удивительным, если бы кумранская груп¬
па исповедовала безбрачие. Были бы обязательно вклю¬
чены какие-то правила о предмете, имеющем столь
большое практическое значение. Кроме того, кумранские
кладбища, как отмечалось в первой главе (В.3.6), содер¬
жат могилы преимущественно с мужскими скелетами —
по крайней мере, это следует из доступных данных. Но
имелись также скелеты женщин и детей — либо на глав¬
ном кладбище, либо на его продолжениях и на вторич¬
ных могильных участках. Ввиду их наличия, некоторые
ученые выдвинули аргумент, что кумранская община не
избегала женщин и сексуальных отношений, вопреки со¬
общению Плиния о ессеях. Должно быть, он описал какую-
то иную общину. Более того, другие тексты, найденные
в пещерах, упоминают о женщинах и детях как о части
группы. Наиболее известным из них является Устав со¬
общества (конгрегации), который был написан на том же
самом манускрипте, что и копия Устава общины из пе¬
щеры 1. Вдобавок, законы Дамасского документа пред¬
полагают наличие семейных отношений и даже оговари¬ 169