Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/165]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ ходить, к северо-западу от города. Это будут крытые до¬
мики с ямами посередине, в которые будут падать экскре¬
менты. Они должны быть скрыты от глаз и находиться на
расстоянии трех тысяч локтей от города» (46.13-16: р. 206).
Часто отмечалось, что, поскольку в субботу нельзя бы¬
ло отходить от дома более чем на две тысячи локтей (на
одну тысячу, согласно CD 10.21), ессеи должны были по¬
беспокоиться заранее о том, чтобы не осквернить седь¬
мой день. Игаэль Ядин доказывал, что Ессейские ворота
в Иерусалиме были расположены таким образом, что они
находились на соответствующем расстоянии от общинно¬
го «места руки». (5) Плевки Наконец, и Иосиф Флавий, и Устав общины упоминают
об одной незначительной детали. Историк пишет: «Они осте¬
регаются плевать перед лицом другого или в правую сторо¬
ну» (Война 2.147 или 2.8.9). А в Уставе оговаривается: «Кто
плюнет среди заседания старших, будет наказан на тридцать
дней» (7.13; р. 108). Неизвестно, почему оба упоминают об
этом второстепенном, но реальном правиле, хотя оно, веро¬
ятно, было достаточно необычным и потому привлекло к се¬
бе внимание. Запрет подобного рода засвидетельствован в
раввинской литературе (Иерусалимский талмуд, Берахот
3.5), но он применялся только во время молитвы. В. ПРОБЛЕМЫ ЕССЕЙСКОЙ ГИПОТЕЗЫ Можно было бы продолжить, но приведено достаточ¬
но фактов, чтобы показать, что свитки отражают ряд воз¬
зрений и обычаев, которые древние источники (особенно
Иосиф Флавий) относят к ессеям. Тодд Билл, профессор
Высшей библейской семинарии в Лэнхеме, штат Мэри¬
ленд, проанализировав сравнительный материал, пришел 164