Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/164]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 3. Идентификация кумранской секты Строже, нежели все другие иудеи, избегают соверше¬
ния какой-либо работы в субботу (это правило зафик¬
сировано в нескольких свитках). Они не только за¬
готавливают пищу накануне, чтобы не зажигать огня
в субботу, но не осмеливаются даже передвигать посуду
и не отправляют естественных нужд. В другие же дни
они киркообразным топором, который выдается каж¬
дому неофиту, выкапывают яму глубиной в фут, окру¬
жив ее своим плащом, чтобы не оскорблять лучей бо¬
жьих, испражняются туда и вырытой землей засыпают
опять отверстие. К тому же еще они отыскивают для
этого процесса отдаленнейшие места. И хотя выделение
телесных нечистот составляет нечто весьма естествен¬
ное, тем не менее они имеют обыкновение купаться пос¬
ле этого, как будто они осквернились (Война 2.147-49
или 2.8.9; ср. 4Q472). Хотя такой топорик, возможно, был найден в пещере 11,
а туалет был идентифицирован в локусе 51, рядом с риту¬
альной ванной, более важное свидетельство содержится
в Уставе войны, в котором привлекает внимание требова¬
ние чистоты, предъявляемое к воинам из числа сынов све¬
та. «И всякий человек, который не будет чист из-за свое¬
го “истечения” в день сражения, да не будет с ними, ибо
святые ангелы — вместе с их воинствами. И пусть будет
расстояние между всеми станами их и отхожим местом
(буквально: «место руки») около двух тысяч локтей. И ни¬
какой непристойной наготы да не будет видно вокруг всех
их станов» (7.5-7; р. 170). Автор позаимствовал некото¬
рые, но не все эти инструкции из Втор 23:12-14. Напри¬
мер, расстояние, на котором должны находиться «удоб¬
ства» — пункт, выделяемый Иосифом Флавием, — превы¬
шает библейские данные. Храмовый свиток содержит законы, касающиеся это¬
го же вопроса, но в связи с городом святилища. «Ты дол¬
жен сделать для них уборные вне города, куда они будут 163