Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/163]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ В каждом месте, где будут десять человек из совета
общины, пусть неотступно будет с ними кто-нибудь
из священников. Все сидят перед ним, согласно свое¬
му рангу, и таким же образом пусть спрашивают их
совета во всяком деле. И когда случится им пригото¬
вить стол для еды или новое вино* для питья, священ¬
ник протянет свою руку первым, чтобы благословить
сначала хлеб и новое вино (6.3-6; р. 105; опущены
части отрывка, которые переписчик случайно повто¬
рил). Замечание Иосифа, что в трапезе принимают участие
только члены секты, подтверждается процедурой приня¬
тия в группу, как она описана в том же столбце Устава.
Кандидат не имел права касаться пищи за столом, пока не
заканчивался первый год его испытания и он не сдавал эк¬
замен. А дотронуться до вина ему разрешалось только по¬
сле еще одного испытательного года (6.13-23). Одним из
наказаний за ряд правонарушений, перечисленных в Уста¬
ве, являлось отстранение от трапезы на оговоренное вре¬
мя. Устав сообщества (1 QSa) также описывает трапезу, но
относящуюся к последним дням. Во время нее, подчерки¬
вает автор, все должны сидеть согласно своему рангу, а свя¬
щенник благословляет хлеб и вино, прежде чем кто-либо
приступит к еде (lQSa 2.11-23). (4) Физиологические отправления Параллели простираются от таких возвышенных прин¬
ципов, как общность имущества, до таких исключитель¬
но будничных вопросов, как посещение туалета. Иосиф
Флавий сообщает, что ессеи: * В оригинальном еврейском тексте употреблено слово тирош,
означающее виноградный сок (см., например, Ис 65:8: «в вино¬
градной кисти находится сок»). Вино по-еврейски — яин. 162