Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/155]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ браженные как противники языческих учений, сравнива¬
ются с греками и даже напоминают более поздние секты,
умалявшие плоть, например гностиков. Более того, Иосиф
в другом месте приписывает то же самое воззрение фари¬
сеям, которые, согласно другим текстам, верили, что бу¬
дет воскрешение мертвых (см. Древ. 18.14 или 18.1.3; Во¬
йна 2.163 или 2.8.14). Древние источники, описывая теологию ессеев, про¬
тиворечат друг другу в вопросе о посмертной судьбе те¬
ла. Хотя Иосиф Флавий утверждает, что ессеи верили
в бессмертие души и разложение тела, Ипполит Римский
(ок. 170-236) характеризует их эсхатологические взгля¬
ды иначе. Пресвитер и, возможно, епископ римской церк¬
ви, Ипполит написал «Опровержение всех ересей», в ко¬
тором он изображает ессеев во многом, как Иосиф, за ис¬
ключением взгляда ессеев на судьбу тела: «У них в силе и
учение о воскресении. Они признают, что тело воскреснет
и останется бессмертным, точно так же как уже бессмер¬
тна душа» (9.27). Это разногласие между Иосифом и Ип¬
политом, каждый из которых мог пользоваться общим ис¬
точником информации, нельзя объяснить опиской авто¬
ра или переписчика. Кто из двоих более точен? Понятно, что эсхатологические воззрения ессеев мог¬
ли быть не полностью ясны сторонним наблюдателям, по¬
скольку некоторые обороты в их сочинениях можно трак¬
товать по-разному. Один пассаж, который можно приве¬
сти в связи с сообщением Иосифа, принадлежит lQHa
(большому свитку Гимнов): Благодарю Тебя, Господи, что избавил душу мою от преисподней и от ада Аваддона
Ты поднял меня в вечную высь, И я иду по бескрайней равнине. И я знаю, что есть надежда у того, кого Ты создал из праха для вечного совета. Ты очистил слабый дух от великого греха,
чтобы он встал на посту с воинством святых 154