Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/147]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ труд «Естественная история» в 77 г. или около того. Эту да¬
ту можно вывести из того, что ему было известно о таких
событиях, как разрушение Иерусалима в 70 г. (упомянутом
во втором абзаце процитированного выше текста) и, воз¬
можно, даже взятие Масады (73 г. н. э.), и из того, что он
посвятил книгу Титу, прежде чем тот стал императором
в 79 г. (сам Плиний погиб в том же 79 г., когда из-за своей
любознательности подошел слишком близко к извергав¬
шемуся вулкану Везувий). Если верна теория Ролана де
Во, согласно которой кумранское поселение было разру¬
шено в 68 г. н. э., тогда Плиний выпустил свою «Естествен¬
ную историю» примерно через девять лет после того, как
римляне положили конец существованию секты в Кумра-
не. Само по себе это не составило бы проблемы, но, как ука¬
зывают многие, Плиний описывает ессейское поселение
в настоящем времени: «число ихувеличивается... существу¬
ет вечный род, в котором никто не рождается, ибо недо¬
вольство жизнью среди других людей способствует увели¬
чению их числа» (другие глаголы настоящего времени в от¬
рывке не используются, но подразумеваются синтаксисом).
Тем самым текст показывает — так гласит аргументация, —
что в то время, когда писал Плиний, то есть приблизитель¬
но в 77 г. н. э., ессеи жили на западном берегу Мертвого мо¬
ря. Из этого обстоятельства следует, что либо ессеи Пли¬
ния находились не в Кумране, строений которого более не
существовало, либо, если они оставались, община не была
уничтожена римлянами в 68 или 70 г. н. э., как настаивает
распространенная теория. Возражение подобного рода едва ли является убеди¬
тельным контраргументом утверждению, что Плиний опи¬
сал ессеев, которые жили в районе Кумрана. Очевидно, не
следует делать вывод, что, если Плиний писал о чем-то
в настоящем времени, этот факт должен был иметь место
и в то время, когда он публиковал свою книгу. У нас нет
возможности определить, знал ли Плиний, когда готовил 146