Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

: [url=http://txt.drevle.com/text/vanderkam-svitki_mertvogo_morya-2012/146]Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012[/url]
 

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 3. Идентификация кумранской секты Плиний локализует племя {gens) ессеев на западном
берегу Мертвого моря, между его северной оконечностью
и Эйн-Геди, который он, по-видимому, помещает южнее
(«ниже») их места проживания. Ученые часто указывали,
что в районе, описанном Плинием, не имеется археологи¬
ческих свидетельств других общинных центров, помимо
Кумрана. Некоторые доказывали, что слово «ниже» у Пли¬
ния предполагает, что ессейское поселение следует искать
в горах, возвышающихся над Эйн-Геди, но употребленное
им слово, как представляется, означает «южнее». Вдоба¬
вок, в горах над Эйн-Геди отсутствуют следы пребывания
общины. Сукеник косвенным образом способствовал тому, что
сообщение Плиния было включено в дебаты о свитках,
и оно по сей день остается одним из двух столпов, на ко¬
торых держится принимаемая многими теория о ессей-
ской принадлежности свитков. Труд Плиния является сви¬
детельством нееврейского автора, у которого, насколько
можно судить, не было причин выдумывать этот рассказ.
Согласно ему, ессеи жили на западном берегу Мертвого
моря в районе, который находится в непосредственной
близости от Кумрана, где были найдены свитки. Однако аргумент в пользу, казалось бы, ясного свиде¬
тельства Плиния не избежал возражений. Очевидно, гео¬
граф допустил несколько ошибок в процитированном от¬
рывке или, возможно, ошибки появились в манускриптах
его книги по вине переписчиков. Например, в тексте ска¬
зано, что Эйн-Геди был вторым городом после Иерусали¬
ма по плодородию и пальмовым рощам, но совершенно
невероятно, чтобы Эйн-Геди сравнивали с Иерусалимом.
Вероятно, в тексте в этом месте следовало читать «Иери¬
хон», разве что автор не посещал лично эти места и был
введен в заблуждении в их отношении. Но большей проблемой является вопрос, когда именно
писал Плиний. Как было отмечено выше, он окончил свой 145